- Подробности
- Создано: 29.04.2020 13:58
- Просмотров: 2235
Электронное обучение и ДОТ
В разработке
В разработке
Краеведение не случайно называют ещё и родиноведением, потому что оно связано с собиранием крупиц подлинной истории отчего края, сохранением традиций национальной культуры, бытописанием характерных черт жизни народа на родной земле, изучением судеб людей, которые оставили заметный след в биографии малой Родины: в искусстве, науке, военном деле, – анализом их публицистических и художественных произведений.
Изучение истории и культуры родного края, любовь к своей малой Родине формируют чувство любви и уважения к Отечеству, определяют желание ей процветания, что служит средством решения важной общественно-политической задачи и педагогической проблемы – гражданского, патриотического воспитания детей и молодёжи, обеспечения социальной стабильности, непрерывности исторического процесса в России.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв называл знание своей культуры и истории «нравственной оседлостью» человека, полагая, что без неё не может быть развития ни личности, ни народа, ни государства. Академик считал память основой совести, культуры, понимания её ценности, благодарную память о предках – средством противостояния уничтожающей силе времени.
Краеведческие чтения (далее – Чтения) стали традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется и проводится кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».
Цель Чтений – популяризация лучших практик педагогов по приобщению обучающихся к истории малой Родины и Отечества, духовной культуре родного края, формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, утверждению в его сознании идей мира и созидания, вовлечению школьников в просветительскую, творческую деятельность.
Чтения предоставляют возможность всем участникам узнать новую информацию о своём родном крае, земляках, служат развитию творческой инициативы педагогов, повышению интереса обучающихся к краеведению.
В 2021 году в Чтениях, которые, как и в 2020, проходили в дистанционном формате, приняли участие 34 педагога образовательных организаций Курской области, подготовившие 36 работ по трём направлениям:
2021 – Год науки и технологий в Российской Федерации. Учёные курского края и их открытия.
Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.
Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.
Педагогами образовательных организаций области были присланы 6 исследовательских работ учителей, 9 проектов, выполненных обучающимися, 13 разработок внеклассных, факультативных занятий и мероприятий, 4 статьи, 4 сценарных плана уроков.
По итогам Чтений создан электронный сборник материалов, куда вошли работы педагогов и их учащихся, соответствующие указанным в Положении о краеведческих чтениях трём тематическим направлениям, ранее не публиковавшиеся, имеющие высокий процент уникальности, который выявлен при проверке по программе «Антиплагиат».
Отобранные для публикации в сборнике работы отвечают задачам нравственного, патриотического воспитания, эмоционального и эстетического развития обучающихся, реализации творческих способностей, формирования навыков исследовательской деятельности. Опубликованные в сборнике материалы интересны, актуальны по содержанию и форме представления. В содержании отражены направления, в рамках которых выполнялись работы участниками краеведческих чтений.
Благодарим всех участников краеведческих чтений за предоставленные материалы, за творческий поиск, увлечённость, надеемся на продолжение продуктивного взаимодействия в деле духовно-нравственного, патриотического, эстетического воспитания учащихся.
Сборник имеет информационно-просветительскую направленность. Он адресован всем, кто интересуется историей и культурой родного края, предназначен для использования педагогами его материалов в учебно-воспитательной деятельности.
I. 2021 – Год науки и технологий в Российской Федерации. Учёные курского края и их открытия.
1. Работы педагогов.
2. Работы учащихся.
II. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.
1. Работы педагогов.
2. Работы учащихся.
III. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.
1. Работы педагогов.
Автор вступительной статьи, составитель и редактор сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Каськова Ирина Александровна.