Музей
Меню
40511
12.01.2021

Музей

Музей истории народного образования был создан в Курском институте усовершенствования учителей согласно приказу № 282 Курского областного отдела по народному образованию от 10 ноября 1982 г. Общественный совет музея провёл огромную работу по разработке его концепции и сбору необходимого материала. 1 сентября 1984 г. в канун 50-летия образования ИУУ музей был торжественно открыт. Это был первый в России музей истории народного образования. Первым директором музея и фактически его создателем стал Николай Павлович Мокряк. Его дело продолжил энтузиаст и просветитель, исследователь истории развития образования в Курском крае, кандидат исторических наук Анатолий Сергеевич Амоскин, который возглавлял музей с 1992 по 2011 год. Первые руководители подготовили стационарную музейную экспозицию, занимались систематическим поиском информации и сбором артефактов, принимали активное участие в общественной и научной жизни Курской области.

В 2014 году музей пережил второе рождение. Инициатива возобновления его деятельности принадлежала Галине Николаевне Подчалимовой – доктору педагогических наук, профессору, Заслуженному работнику высшей школы Российской Федерации, возглавлявшей в то время Курский институт развития образования.

В наши дни продолжается работа по сбору, систематизации музейных фондов, презентации экспонатов и музейных предметов в интересах развития науки, образования, культуры.

С целью выявления предметов музейного значения, отражающих историю и современное состояние системы образования Курской области, предлагаем неравнодушным гражданам, учреждениям, работникам системы образования, всем, кто любит свой край и всё, что с ними связано, передавать на постоянное или временное хранение материалы из семейных архивов и учреждений.

Материалы, связанные с историей системы образования Курской области и страны в целом, деятельностью Ваших родственников и коллег в образовательных учреждениях Курской области, необходимы для создания полноценного фонда музея.

Материалы могут представлять собой как уникальные предметы, так и типичные, характерные для истории развития системы образования в курском крае, отражать деятельность конкретного педагога, образовательных учреждений, структур управления образованием.