Общая
Меню

Общая

Календарь событий 2021-2022

2021-2022   
Январь Февраль Март
Апрель Май Июнь
Июль Август Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь

 








Календарь событий Сентябрь

  

<<   Сентябрь   >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

1 Сентября

Поздравляем с новым учебным годом. Подробнее...

8 Сентября

Тест...

 

 

 

 

Календарь событий Октябрь

  

<<   Октябрь   >>
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 

8 Октября

Тест...

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении образовательного интенсива "Реализация системно-деятельностного подхода в поэтапном совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с целью подготовки к ЕГЭ"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении вебинара "Итоги ЕГЭ по обществознанию в 2020 г. и подготовка выпускников к ГИА по обществознанию в 2021 г."

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении вебинара "Методические проблемы учителя биологии при подготовке учащихся к ГИА и пути их решения"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении образовательных интенсивов "Готовимся к ГИА"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении регионального вебинара "Открытые беседы с учёными: актуальные вопросы физико-химического образования"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении семинара-практикума "Навстречу компьютерному ЕГЭ по информатике. Инновационная форма проведения итоговой аттестации. Решение задач" (для учителей информатики Курской области)  

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении цикла региональных практико-ориентированных вебинаров "Методические аспекты формирования естественно-научной грамотности на уроках химиии"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении региональных семинаров по совершенствованию предметной и методической компетенций учителей"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении вебинара в рамках "Школы ффективного учителя" по теме "Эволюция живой природы"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении фестиваля педагогических мастерских "Достижение предметных результатов при подготовке обучающихся к ГИА по иностранным языкам"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении образовательных интенсивов по теме "Подготовка обучающихся к ГИА-XI: разбор заданий с развёрнутым ответом"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении регионального онлайн-семинара "Учебно-методическое обеспечение подготовки обучающихся к ГИА по предмету"Иностранный язык"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении регионального вебинара "Особенности обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС СОО"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении вебинара "Цифровые образовательные технологии как инструмент повышения эффективности и качества образования"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении вебинара "Актуальные проблемы преподавания физики и астрономии в современной школе"

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении обучающего семинара "Навстречу компьютерному ЕГЭ по информатике и ИКТ. Инновационная форма проведения итоговой аттестации" (для учителей информатики Курской области)

ПРИКАЗ "О подготовке и проведении вебинаров в рамках "Школы эффективного учителя" по теме "Готовимся к ГИА"

Документы

23.07.2021

Подробнее...

Преподавание финансовой грамотности станет обязательным в 1–9 классах общеобразовательных школ

Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, которые были разработаны при активном участии Банка России. В начальной школе элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир», а для учеников 5–9 классов — в предметах «Обществознание», «Математика» и «География».

08.07.2021

Подробнее...

Коментарий выставки

 

Коментарий

 

1111

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Краеведение не случайно  называют ещё и  родиноведением, потому что оно связано с собиранием крупиц подлинной истории отчего края, сохранением традиций национальной культуры, бытописанием характерных черт жизни народа на  родной земле, изучением судеб людей, которые оставили заметный след в биографии малой Родины: в искусстве, науке, военном деле, –   анализом их публицистических и художественных произведений.

Изучение истории и культуры родного края,  любовь к своей малой Родине формируют  чувство любви и уважения к Отечеству, определяют желание ей процветания, что служит средством решения важной общественно-политической задачи и педагогической проблемы – гражданского,  патриотического воспитания детей и молодёжи, обеспечения социальной стабильности, непрерывности исторического процесса в России.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв называл знание своей культуры и истории «нравственной оседлостью» человека, полагая, что без неё не может быть развития ни личности, ни народа, ни государства. Академик считал память основой совести,   культуры, понимания её ценности, благодарную память о предках –  средством противостояния уничтожающей силе времени.

Краеведческие  чтения  (далее – Чтения) стали традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется и проводится кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Цель Чтений – популяризация лучших практик педагогов по приобщению обучающихся к  истории малой Родины и Отечества, духовной культуре родного края, формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, утверждению в его сознании идей мира и созидания, вовлечению школьников в просветительскую, творческую деятельность.

Чтения предоставляют  возможность всем участникам узнать новую  информацию о своём родном крае, земляках, служат развитию творческой инициативы педагогов, повышению интереса обучающихся к краеведению.

В 2021 году в Чтениях, которые, как и в  2020, проходили в дистанционном  формате,  приняли участие 34 педагога образовательных организаций Курской области, подготовившие 36 работ по трём направлениям:

  1. 2021 – Год  науки и технологий в Российской Федерации. Учёные курского края и их открытия.

  2. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.

  3. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.

Педагогами образовательных организаций области были  присланы 6 исследовательских работ учителей, 9 проектов, выполненных обучающимися, 13 разработок внеклассных, факультативных занятий и мероприятий, 4 статьи, 4 сценарных плана уроков. 

По итогам Чтений создан электронный сборник материалов, куда вошли работы педагогов и их учащихся,  соответствующие указанным в Положении о краеведческих чтениях трём тематическим направлениям, ранее не публиковавшиеся, имеющие высокий процент уникальности, который выявлен при проверке по программе «Антиплагиат».

Отобранные для публикации в сборнике работы  отвечают задачам нравственного, патриотического воспитания, эмоционального и эстетического развития обучающихся, реализации  творческих способностей,   формирования  навыков исследовательской деятельности. Опубликованные  в сборнике  материалы интересны, актуальны  по содержанию и форме представления. В  содержании  отражены  направления, в рамках которых выполнялись работы участниками краеведческих чтений.

Благодарим всех участников краеведческих чтений за предоставленные материалы, за   творческий поиск, увлечённость, надеемся на продолжение продуктивного взаимодействия  в  деле духовно-нравственного,  патриотического, эстетического  воспитания учащихся.

Сборник  имеет информационно-просветительскую направленность.  Он адресован всем, кто интересуется  историей и культурой родного края, предназначен для использования педагогами его материалов  в учебно-воспитательной деятельности.

 

Содержание

I. 2021 – Год науки и технологий в Российской Федерации.  Учёные курского края и их открытия.

1. Работы педагогов.

1.1. Гатилова И. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области». Непобедимый — не фамилия, а призвание… (разработка внеклассного мероприятия).

1.2. Нагорная В.П., методист МКУ «Большесолдатский РМК». Мои дорогие земляки (о выходцах из маленькой деревни Левшино) – статья.

2. Работы учащихся.

2.1. Пшеничников А.А., обучающийся МБОУ «Прогимназия “Радуга”» г. Курска. Руководитель: Субботина Т.В., учитель начальных классов. Анатолий Уфимцев – гениальный русский изобретатель-самоучка (исследовательская работа).   

2.2. Самолётова Д.С., обучающаяся 10 класса МБОУ «Рыльская СОШ № 1 им. Г.И. Шелехова» г. Рыльска.  Руководитель: Завадская М.В., учитель русского языка и литературы. Имя  Г.И. Шелихова на карте России и мира (исследовательская работа).

II. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.

1. Работы педагогов.

1.1. Недригайлов О.И., учитель истории и обществознания МКОУ «Волоконская СОШ имени Героя Советского Союза А.В. Забояркина» Большесолдатского района Курской области. Г.И. Зубков. Путь к истокам (статья).

2. Работы учащихся.

2.1. Николенко А.Р., обучающаяся 10 класса МБОУ «Лицей № 21» г. Курска. Руководитель: Насаев И.О., учитель истории и обществознания. Августейшие особы России в Курске (исследовательская работа).

III. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.

1. Работы педагогов.

1.1. Арцыбашева С.И., учитель русского языка и литературы МКОУ «Леженская ООШ» Тимского района Курской области. Интеллектуальная игра по литературе, посвящённая Ю. Н. Асмолову.

1.2. Валикова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10 им. Е.И. Зеленко» г. Курска. Тема человека труда в рассказе П.Г. Сальникова «Точило» (сценарный план урока  литературы в 11-м классе).

1.3. Гладких Н.А., учитель начальных классов МКОУ  «Нижнегридинская СОШ» Большесолдатского района Курской области.  Литературная игра по детским произведениям Ю.Н. Асмолова на тему «Мир детства».

1.4.  Гуляева Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 30» г. Курска. Работа с очерками В.В. Овечкина на уроках русского языка (статья).

1.5. Евдокимова Л.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ школа имени Героя Советского Союза Новикова К.И.» Курского района Курской области. Валентин Владимирович Овечкин «Районные будни» –  деловая правда», основанная на реальных событиях (сценарный план урока родной литературы в 8 классе).

1.6. Емельянова Е.А., учитель  начальных классов МКОУ  «Глебовская СОШ» Фатежского района Курской области.  Моя малая родина. Стихотворение Ю.Н. Асмолова «Экспромт Васильку» (сценарный план внеурочного занятия).

1.7. Киреева Н.А., учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 59», Рядовая А.М., учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 59». «Памяти живые страницы» (сценарный план урока родной литературы в 7 классе, посвящённого изучению жизни и творчества П.А. Михина).

1.8. Синяева М.А., учитель МКОУ «Введенская ОШ» Тимского района Курской области. Курянин Сильвестр Медведев (сценарный план внеурочного занятия).

1.9. Старкова Ю.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы»  г. Курска. Сила «мастера своего дела» и его «место в жизни» (сценарный пан урока по рассказу П.Г. Сальникова  «Точило»). 

Автор вступительной статьи,  составитель и редактор сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»  Каськова Ирина Александровна.

Региональная специализированная выставка образовательных организаций «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области»

logo kiro

 Номинация: " Семейные ценности как основа духовности и   нравственности современного поколения"    

        Видеоролик  «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области»         

      10 Методические материалы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области" 

      10 Методические материалы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области"