- Подробности
- Создано: 07.07.2023 14:18
- Просмотров: 4092
Муниципальное методическое пространство
План предметно-ориентированных мероприятий межмуниципального методического центра (09/2023)
План предметно-ориентированных мероприятий межмуниципального методического центра (09/2023)
План предметно-ориентированных мероприятий межмуниципального методического центра (12/2023)
План предметно-ориентированных мероприятий межмуниципального методического центра (11/2023)
План предметно-ориентированных мероприятий межмуниципального методического центра (10/2023)
План предметно-ориентированных мероприятий межмуниципального методического центра (09/2023)
1 августа 2023 года в Горшеченском районе Курской области состоялось открытие межмуниципального методического центра, созданного в рамках реализации областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.
Цель создания и функционирования ММЦ – обеспечение непрерывного предметно-ориентированного и разноуровневого методического сопровождения педагогических и управленческих кадров образовательных организаций за счет создания единой региональной методической службы.
ММЦ объединит педагогов и управленческие кадры Горшеченского, Касторенского и Советского районов.
Адрес: 306800, Курская область, Горшеченский район, п. Горшечное, ул. Кирова, 21
Телефон: +7 (47133) 2-16-01
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Технологическая карта Гостева А. Н.
Технологическая карта Заикина Л.Н.
Технологическая карта Абакумова Г.Г.
Методическая разработка классного часа естественнонаучной направленности для студентов СПО. – Л.Н. Заикина (https://cloud.mail.ru/stock/4eWjCAo95jLMEqDh1sJZynfD)
«Быть гражданином – призвание каждого» - А. Н. Гостева (https://disk.yandex.ru/i/HupjBln5EsGaU)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках областного конкурса «Лучший куратор (классный руководитель) профессиональной образовательной организации-2023» - Г.Г. Абакумова (https://cloud.mail.ru/stock/6zBQFZQth62ocLRmD2LEuXAd)
Родительский общественный совет - Разговор о важном День матери - О.Н. Римская, А.В. Плюхина
Проект "Добро пожаловать!" - (адаптация студентов первого курса) - Т.М. Гримова
Сборник заданий с практической направленностью по ОУП.10 Физика - О.А.Морозова
Фестиваль школьников "Первый шаг в профессию" - Инновационный проект
Внедрение профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Курской области
Внедрение профориентационногоминимума в общеобразовательных организациях Курской области
- Организационно-методическое сопровождение процессов взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений Института по вопросам функционирования региональной системы оценки качества образования.
- Информационно-аналитическое сопровождение внешних оценочных процедур (в рамках компетенции Центра).
- Систематизация и обобщение результатов мониторинговых мероприятий в области качества образования, разработка на их основе предложений и рекомендаций по повышению качества образования в Курской области (в рамках компетенции Центра).
- Реализация мониторинговых и социологических исследований по оценке состояния и тенденций развития системы регионального образования.
- Информационно-методическое сопровождение процессов построения системы оценки качества в муниципальных образованиях (городских округах) Курской области.
- Методическое сопровождение региональных мероприятий по оценке качества образования путем разработки и размещения на официальном сайте рекомендаций, а также использования других форм работы (круглые столы, семинары, совещания и др.) (в рамках компетенции Центра).
Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - Москва: Гостехиздат, 2021. - 208 c
Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2021. - 368 c.
Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, 2018. - 128 c.
Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450 c.
Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка /М. Борисова, К. Валевская. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 3. – [1-3-я с. вкл.]. – ISSN 2308-7498.
Бриленок, Н. Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся: учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Н. Б. Бриленок. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. – 29 с. – ISBN 978-5-292-04596-0 – Текст: непосредственный.
Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 276 c.
Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2019. - 126
Гаевая, В.В. За здоровый образ жизни. 9 класс. Элективный курс / В.В. Гаевая. - М.: Учитель, 2021. - 152
Гурьев, С. В. Технологии физического воспитания: монография / С. В. Гурьев. – Москва: Русайнс, 2020. – 132 с. – ISBN 978-5-4365-2049-0. – URL:https://www.book.ru/book/934111. – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.
Гурьев, С. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: монография/ С. В. Гурьев. – Москва: Русайнс, 2019. – 105 с. – ISBN 978-5-4365-2207-4. – URL:https://www.book.ru/book/934583. – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст : электронный.
Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2020. - 560 c.
Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский.- М.: Флинта, 2018. - 443 c.
Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2018. - 126 c.
Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2018. - 224 c.
Жираткова Ж. В. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи (социологический анализ) // Регионология. — 2018. — № 4. — С. 784- 797. Журнал есть в фонде СОУНБ им. В. Г. Белинского
Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c. – ISBN 978-58268-2234-0. – URL: http://www.iprbookshop.ru/105309.html (дата обращения: 24.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.
Зубкова, М. Библиотечный ЗОЖ-пост / М. Зубкова // Современная библиотека: научнопрактический журнал о библиотеках, чтении и книге. – 2019. –N 5.– С. 28-31.
Кудеров, М. Книга зожника / Максим Кудеров, Юлия Кудерова, Александр Максименко.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 180 с.: ил. – (Здоровое питание). - ISBN 978-5-00146-045-9.
Леван, Т.Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: учебно-методическое пособие / Т. Н. Ле-ван. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 224 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-00091-574-5. – URL:https://znanium.com/catalog/product/961486 (дата обращения: 23.03.2021). – Режим доступа:для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.
Лободин, В. Система смыслов как основа здоровья и безопасности детей /В. Лободин. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. –2020. – № 8. – С. 18-23. – ISSN 0868-488X.
Митяева, А.М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2019. - 144 c.
Морозов, М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2018. - 176 c.
Морозова, Е.Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования здравоохранения / Е. Е. Морозова, В. И. Морозов; Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им.
Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2019. - 536 c.
Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2018. - 191 c.
Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни / В.А. Пискунов. - М.: Прометей, 2021. - 487
Саидов, И.И. Формирование здорового образа жизни в современном образовательном пространстве / И. И. Саидов. – Текст непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 140-144. – Библиогр.: с. 144 (5 назв.). – ISSN 2072-2524. – Имеется электрон. версия публикации. – URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42641504 (дата обращения: 22.03.2021). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
Синепупова, Т.В. Формирование у школьников культуры сохранения здоровья через использование здоровьесберегающих технологий / Т. В. Синепупова. – Текст: непосредственный // Образование в современной школе. – 2017. – № 3/4. – С. 11-12. – ISSN1609-7432.
Сыкеева, И.Н. Составляющие культурных аспектов развития здорового образа жизни современного человека / И. Н. Сыкеева, Ю. В. Молотков // Культура: управление, экономика, право. – 2019. –№ 2. – С. 21-28.
Текучева, Л.В. Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2020. - 810
Трча Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.:Медицина, 2018. - 232 c.
Филоненко, В. И. Социальные ценности и проблемы здоровьесбережения студенческой молодежи // Власть. — 2019. — № 2. — С. 164-170. Журнал есть в фонде СОУНБ им. В. Г. Белинского.
Чедов, К.В. К вопросу о сущности культуры здоровья обучающихся /
Чедов, К.В. Сопровождение формирования культуры здоровья старшеклассников и студентов / К. В. Чедов. – Текст: непосредственный // Педагогика. – 2018. – № 6. – С. 117-119. – ISSN 0869-561X.
Черногор, Ю.В. Формирование культуры здорового образа жизни старшеклассников в условиях современной школы / Ю. В. Черногор. – Текст: непосредственный // Право и образование. – 2017. – № 9. – С. 143-149. Библиогр.: с. 149 (11 назв.). – ISSN1563-020X.Место хранения: ОПИ
Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.
Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями / А. Щербак. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 2. – С. 39-43 : ил., табл. – Библиогр.: с. 43 (8 назв.). – Продолж. Начало № 4-7, 9-12, 2018; № 1-12, 2019; № 1, 2020. – ISSN 0012-561X.Место хранения: ОУООПН-ЧЗ 13
Якуба Анна Ежедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение / Анна Якуба. - М.: Питер, 2018. - 272 c.
1. Концепция сопровождения работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Курской области на период до 2025 года
2. Целевая модель развития профориентационной работы в Курской области
3. Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности Площадок ранней профориентации детей на базе дошкольных образовательных организаций в Курской области
4. Методические рекомендации по созданию и оценке эффективности деятельности предпрофессиональных классов
5. Методические рекомендации по реализации программы «Летняя профессиональная школа»
6. Регламент организации и проведения проекта «Горшеченские среды»
7. СОП «Создание «Предпрофессионария»
8. СОП «Создание «Предуниверсария»
9. СОП «Разработка и внедрение «Атласа профессий Курской области»»
10. СОП «Организация и проведение маршрутов «образовательного туризма» в Курской области.
11. СОП «Создание площадки ранней профориентации детей на базе дошкольных образовательных организаций Курской области»
12. СОП «Организация и проведение «Горшеченские среды»»
Компонент 1: Наличие локальных актов по здоровьесбережению
1.1 Приказ о внедрении модели «Здоровьесберегающая школа» pdf СКАЧАТЬ (3.55 MB)
1.2 Стандартная операционная процедура «Внедрение модели «Здоровьесберегающая школа» document СКАЧАТЬ (468 KB)
1.3 Стандартная операционная процедура «Реализация модели «Здоровьесберегающая школа» archive СКАЧАТЬ (15.92 MB)
1.4 Стандартная операционная процедура «Проведение мониторинга социально-психологических, педагогических и физических показателей здоровья обучающихся» document СКАЧАТЬ (316 KB)
1.5 Стандартная операционная процедура «Реализация индивидуального здоровьесберегающего маршрута обучающегося» document СКАЧАТЬ (394 KB)
1.6 Договор о сотрудничестве с региональным многопрофильным центром здоровьесбережения в системе образования при ОГБУ ДПО КИРО document СКАЧАТЬ (31 KB)
1.7 Договор о сетевом взаимодействии с организациями дополнительного образования по реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности document СКАЧАТЬ (23 KB)
1.8 Договор о межведомственном взаимодействии с физкультурно-оздоровительными комплексами document СКАЧАТЬ (26 KB)
1.9 Положение об индивидуальном здоровьесберегающем маршруте обучающегося pdf СКАЧАТЬ (2.00 MB)
1.10 Положение о мониторинге социально-психологических, педагогических и физических показателей здоровья обучающихся archive СКАЧАТЬ (2.16 MB)
1.11 План региональных мероприятий по формированию здорового образа жизни для всех участников образовательных отношений archive СКАЧАТЬ (908 KB)
1.12 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» pdf СКАЧАТЬ (861 KB)
1.13 Приказы и распоряжения по организации охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 41 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» archive СКАЧАТЬ (15.92 MB)
1.14 Чек-лист самодиагностики здоровьесберегающей деятельности document СКАЧАТЬ (54 KB)
1.15 Информационная справка о здоровьесберегающей деятельности в ОО document СКАЧАТЬ (52 KB)
1.16 План-график развития условий, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность в ОО document СКАЧАТЬ (291 KB)
Компонент 2: Развитие инфраструктуры здоровьесбережения, окружающей среды, озеленение пришкольных территорий
2.1 Лицензированный медицинский кабинет archive СКАЧАТЬ (915 KB)
2.2 Помещения для горячего питания archive СКАЧАТЬ (1.14 MB)
2.3 Зоны для занятий физкультурой и спортом в помещении, на свежем воздухе document СКАЧАТЬ (3.33 MB)
2.4 Зоны для активного досуга, для тихого досуга и занятий творчеством document СКАЧАТЬ (18 KB)
2.5 Помещения для психологической разгрузки, «Досуговая комната» document СКАЧАТЬ (12 KB)
2.6 Наличие оборудования для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения document СКАЧАТЬ (12 KB)
Компонент 3: Создание благоприятной психологической атмосферы
3.1 Оценка деятельности психологической службы ОО и качества оказания психологической помощи педагогами-психологами ОО всем участникам образовательных отношений archive СКАЧАТЬ (1.19 MB)
3.2 Материалы психологической диагностики, консультирования, коррекционно-развивающей работы с обучающимися, психологического просвещения субъектов образовательного процесса, организации психологической профилактики archive СКАЧАТЬ (926 KB)
3.3 Материалы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации document СКАЧАТЬ (12 KB)
3.4 Материалы психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды в ОО document СКАЧАТЬ (12 KB)
3.5 Материалы психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ document СКАЧАТЬ (12 KB)
3.6 Методические материалы для заседаний психолого-педагогического консилиума с рассмотрением вопросов здоровьесбережения document СКАЧАТЬ (12 KB)
Компонент 4: Индивидуализация занятий физической культурой.
4.1. Рабочие программы по адаптивной физической культуре для обучающихся различных нозологических групп document СКАЧАТЬ (12 KB)
4.2 Программы выявление, развитие и поддержки одаренных детей document СКАЧАТЬ (12 KB)
Компонент 5: Организация и проведение дней, месячников здоровья и выполнение Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)».
5.1 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» для всех участников образовательных отношений document СКАЧАТЬ (2.82 MB)
5.2 План региональных мероприятий по формированию здорового образа жизни для всех участников образовательных отношений document СКАЧАТЬ (42 KB)
Компонент 6: Выполнение санитарных норм и требований.
6.1 Навигатор дополнительного образования document СКАЧАТЬ (12 KB)
Компонент 7: Динамические (игровые) перемены и физкультурные паузы.
7.1 Методические рекомендации по проведению динамических (игровых) перемен и физкультурных пауз в режиме учебного дня общеобразовательных организаций ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» pdf СКАЧАТЬ (103 KB)
Компонент 8: Популяризация ЗОЖ.
8.1 Перечень информационных и агитационных материалов по вопросам здоровьесбережения document СКАЧАТЬ (25 KB)
8.2 Банк методических материалов специалистов ОО document СКАЧАТЬ (12 KB)
8.3 Перечень мероприятий по здоровьесберегающей тематике для обучающихся (просветительские встречи со спортсменами, информационные интенсивы, мастер-классы и т.д.) document СКАЧАТЬ (18 KB)
8.4 Перечень мероприятий по здоровьесберегающей тематике для педагогов (семинары, вебинары, мастер-классы и т.д.) document СКАЧАТЬ (15 KB)
Компонент 9: Реализация индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов (ИЗМО), проведение мониторинга показателей здоровья.
9.1 Положение об индивидуальном здоровьесберегающем маршруте обучающегося document СКАЧАТЬ (12 KB)
Методические рекомендации по поведению диагностики, реализации ИЗМО
9.2 Индивидуальные здоровьесберегающие маршруты обучающихся. Положение, СОП по поведению document СКАЧАТЬ (24 KB)
9.3 Положение о мониторинге социально-психологических, педагогических и физических показателей здоровья обучающихся. Положение, СОП по проведению document СКАЧАТЬ (1.11 MB)
Компонент 10: Применение здоровьесберегающих технологий.
10.1 Методические рекомендации Министерства просвещения РФ document СКАЧАТЬ (12 KB)
Компонент 11: Развитие направлений дополнительного образования.
11.1 Навигатор document СКАЧАТЬ (12 KB)
Компонент 12: Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий по формированию ЗОЖ.
12.1 Областные / муниципальные спартакиады для всех участников образовательных отношений archive СКАЧАТЬ (58 KB)
12.2 Спортивно-оздоровительные мероприятия для всех участников образовательных отношений document СКАЧАТЬ (42 KB)
Компонент 13: Регулярные медицинские осмотры.
13.1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (в действующей редакции) pdf СКАЧАТЬ (790 KB)
13.2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры pdf СКАЧАТЬ (998 KB)
Компонент 14: Организация питания и активного отдыха.
14.1. Перечень требований к организации питания в общеобразовательных школах в соответствии с СанПиН для школьной столовой 2022 г document СКАЧАТЬ (46 KB)
14.2. Перечень требований к помещению и оборудованию школьной столовой document СКАЧАТЬ (293 KB)
14.3. Наличие разработанного и утвержденного руководством организации основного меню, состоящего из горячего, дополнительного и индивидуального питания (для учащихся, нуждающихся в диетическом, лечебном питании), а также графика режима питания в школьной столовой по СанПиН. Минимальный период действия меню по возрастным группам – 2 недели document СКАЧАТЬ (37 KB)
14.4. Наличие в рационе детей: молочных и кисломолочных продуктов, мяса 1-й категории, птицы, рыбы, субпродуктов, яиц, овощей и фруктов, соков, хлеба, сухофруктов, круп, бобовых, макаронных изделий, сливочного и растительного масла, чая, какао pdf СКАЧАТЬ (424 KB)
pdf Методичка организация управления горячим питанием.pdf (736 KB)
pdf Концепция организации и контроля горячего питания.pdf (1.18 MB)
pdf Методичка по контролю качества горячего питания.pdf (409 KB)
pdf Платформа по мониторингу меню и массы блюда питания обучающихся-1-4-класс.pdf (5.51 MB)
pdf Методичка по публикации меню на сайтах.pdf (421 KB)
pdf РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОР .pdf (1.19 MB)
pdf Презентация РОСПОТРЕБНАДЗОР СП 2.4.3648-20.pdf (1.51 MB)
pdf СП 2.4.3648-20.pdf (4.29 MB)
pdf Чек-лист по санитарному надзору школы.pdf (928 KB)
pdf Порядок выдачи прод.наборов на дистанте в приграничье для 1-4 кл Приказ №1-1003.pdf (166 KB)
pdf Постановление Правительства Курской области от 22.02.2023 № 222-пп.pdf (628 KB)
pdf РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ .pdf (4.96 MB)
pdf Приказ о внесении изменений в приказ министерства образования 28.03.2024.pdf (39 KB)
pdf СанПин 2.32.4.3590-20.pdf (1.21 MB)
document РЕКОМЕНДАЦИИ по организации питания в ОО Курской области.docx (22 KB)
Компонент 15: Наличие специалистов, владеющих технологиями здоровьесбережения.
15.1. Курсы повышения квалификации по здоровьесберегающей тематике pdf СКАЧАТЬ (1.09 MB)
15.2. Список обучающих курсов, вебинаров, семинаров document СКАЧАТЬ (15 KB)
Компонент 16: Взаимодействие с семьей и социумом.
16.1. Перечень мероприятий по здоровьесберегающей тематике для родителей (для организации участия родителей в родительских собраниях по здоровьесберегающей тематике, физкультурных мероприятиях): семинары, вебинары, мастер-классы и т.д. document СКАЧАТЬ (15 KB)
16.2. Тематика родительских собраний с рассмотрением вопросов здоровьесбережения, подтвержденные планом собраний и протоколами pdf СКАЧАТЬ (371 KB)