- Подробности
- Создано: 06.07.2022 10:27
- Просмотров: 4231
Проект «Билет в будущее» – единая модель профориентации, напр...
Автор: Александр Долженков - 08.07.2025Подведены итоги отборочного (заочного) этапа конкурса «Первый учите...
Автор: Александр Долженков - 08.07.2025Организатор конкурса - Министерство просвещения России.
Автор: Сергей Герасимов - 04.07.2025Съезд проходит с 30 июня по 5 июля 2025 года в Москве, в МГУ имени ...
Автор: Сергей Герасимов - 03.07.2025В преддверии традиционного августовского форума, посвященного новом...
Автор: Сергей Герасимов - 02.07.2025Подведены итоги второго регионального конкурса «Профиград в каждый ...
Автор: Сергей Герасимов - 01.07.2025Всероссийский проект ранней профориентации «Билет в будущее» уже по...
Автор: Сергей Герасимов - 30.06.2025Доценты кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной...
Автор: Сергей Герасимов - 30.06.2025В 2022 году ЦНППМ активно включился в работу по реализации регионального плана-графика («дорожной карты») проекта 500+в (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-198 от 22.02.2022, http://new.kiro46.ru/proekt-500) и регионального Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2024 гг. (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-1250 от 11.12.2020, http://komobr46.ru/приказ об утверждении Комплекса мер).
Основные направления работы, в которые включены сотрудники ЦНППМ, связаны с организацией работы с педагогами: диагностика профессиональных дефицитов учителей из школ данной категории (в соответствии с региональным планом-графиком), обучение муниципальных тьюторов (очно и в режиме ВКС), предоставление материалов для организации работы тьютора и тьюторанта в ходе составления индивидуального образовательного маршрута педагога, организация выходной диагностики по результатам адресной методической работы. Региональными и муниципальными тьюторами в 2022 запланирована работа с учителями русского языка, математики, биологии, химии, географии, физики, истории.
Диагностические материалы разрабатываются на основе заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», затем рассматриваются экспертами на уровне региона (региональными тьюторами, членами региональных методических объединений педагогов). Выявленные в ходе диагностики профессиональные дефициты являются основой для разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, опорными точками которого становятся мероприятия федерального, регионального и муниципального уровня.
Помимо непосредственной работы с педагогами предусмотрено обучение руководителей общеобразовательных организаций в рамках курсовой подготовки и организация обучающих семинаров (записи размещаются на канале YouTube ЦНППМ КИРО Курск).
Работа завершается проведением конкурса программ перехода в эффективный режим работы, который предполагает подведение итогов работы общеобразовательных организаций за год.
План мероприятий ЦНППМ по сопровождению школ с низкими образовательными результатами Курской области (трек «Эффективная школа»).
Ответ:
содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).
32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.
Программа коррекционной работы должна содержать:
описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;
рабочие программы коррекционных учебных курсов;
перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.
Опираясь на данные положения ФГОС ООО, делаем вывод:
Ответ:
вариативность содержания программ основного общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее – учебный предмет);
целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее – учебный курс);
части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельно тематического блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее – учебный модуль).
Ответ:
для ответа на данный вопрос обратимся к тексту ФГОС ООО, в котором сказано:
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:
Предметные области |
Учебные предметы |
Русский язык и литература |
Русский язык, Литература |
Родной язык и родная литература |
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература |
Иностранные языки |
Иностранный язык, Второй иностранный язык |
Математика и информатика |
Математика, Информатика |
Общественнонаучные предметы |
Физика, Химия, Биология |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
- |
Искусство |
Изобразительное искусство, Музыка |
Технология |
Технология |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности |
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий.
Понимая, что предметная область «Иностранные языки» и входящие в нее предметы «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» являются обязательными, делаем вывод, что все указанные в перечне предметы и предметные области обязательно должны быть представлены.