Общая
Меню
Стартовал Региональный этап Всероссийского конк...

8 сентября 2025 г. стартовал Ежегодный Всероссийский конкурс профес...

Автор: Сергей Герасимов - 10.09.2025
Подробнее...
«Осень на полугоре»

7 сентября 2025 года в городе Курске состоялось уникальное образова...

Автор: Сергей Герасимов - 08.09.2025
Подробнее...
В Москве проходят курсы для наставников проекта...

Курсы станут важным этапом в создании единой системы методической п...

Автор: Сергей Герасимов - 05.09.2025
Подробнее...
Российский мессенджер MAX
Автор: Александр Долженков - 03.09.2025
Подробнее...
Поздравляем c 1 Сентября!
Автор: Фёдор Лебедчук - 01.09.2025
Подробнее...
Актуальные маршруты региональной психологическо...

29 августа 2025 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялось расшир...

Автор: Сергей Герасимов - 01.09.2025
Подробнее...
Новый учебный год: учимся, развиваемся, достига...

В рамках подготовки к региональному августовскому педагогическому с...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...
Специалисты профессионального образования осваи...

Пунктом 1.6. паспорта федерального проекта «Производительность труд...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...

Общая

ВКС

«Реализация обновлённых рабочих программ воспитания и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
в образовательных организациях»
 

Программа ВКС 

Опыт организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» в МБОУ «СОШ № 42» г. Курска 

Запись ВКС

 

Календарь внеурочных занятий (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ)

Методические указания по использованию регионального содержания в реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учителей начальных классов Курской области

 

ТЕМЫ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 1-2 классы.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

02.09.24 09.09.24 16.09.24 23.09.24 30.09.24 07.10.24 14.10.24 21.10.24 28.10.24 04.11.24 11.11.24 18.11.24 25.11.24
Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации Дорогами России Путь зерна День учителя 



             
Декабрь Январь Февраль
02.12.24 09.12.24 16.12.24 23.12.24 30.12.24 06.01.25 13.01.25 20.01.25 27.01.25 03.02.25 10.02.25 17.02.25 24.02.25
                         
Март Апрель Май
03.03.25 10.03.25 17.03.25 24.03.25 31.03.25 07.04.25 14.04.25 21.04.25 28.04.25 05.05.25 12.05.25 19.05.25 26.05.25
                         

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 3-4 классы.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

02.09.24 09.09.24 16.09.24 23.09.24 30.09.24 07.10.24 14.10.24 21.10.24 28.10.24 04.11.24 11.11.24 18.11.24 25.11.24
Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации Дорогами России Путь зерна День учителя 



             
Декабрь Январь Февраль
02.12.24 09.12.24 16.12.24 23.12.24 30.12.24 06.01.25 13.01.25 20.01.25 27.01.25 03.02.25 10.02.25 17.02.25 24.02.25
                         
Март Апрель Май
03.03.25 10.03.25 17.03.25 24.03.25 31.03.25 07.04.25 14.04.25 21.04.25 28.04.25 05.05.25 12.05.25 19.05.25 26.05.25
                         

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 5-7 классы.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

02.09.24 09.09.24 16.09.24 23.09.24 30.09.24 07.10.24 14.10.24 21.10.24 28.10.24 04.11.24 11.11.24 18.11.24 25.11.24
Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации Дорогами России Путь зерна День учителя 



             
Декабрь Январь Февраль
02.12.24 09.12.24 16.12.24 23.12.24 30.12.24 06.01.25 13.01.25 20.01.25 27.01.25 03.02.25 10.02.25 17.02.25 24.02.25
                         
Март Апрель Май
03.03.25 10.03.25 17.03.25 24.03.25 31.03.25 07.04.25 14.04.25 21.04.25 28.04.25 05.05.25 12.05.25 19.05.25 26.05.25
                         

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 8-9 классы.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

02.09.24 09.09.24 16.09.24 23.09.24 30.09.24 07.10.24 14.10.24 21.10.24 28.10.24 04.11.24 11.11.24 18.11.24 25.11.24
Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации Дорогами России Путь зерна День учителя 



             
Декабрь Январь Февраль
02.12.24 09.12.24 16.12.24 23.12.24 30.12.24 06.01.25 13.01.25 20.01.25 27.01.25 03.02.25 10.02.25 17.02.25 24.02.25
                         
Март Апрель Май
03.03.25 10.03.25 17.03.25 24.03.25 31.03.25 07.04.25 14.04.25 21.04.25 28.04.25 05.05.25 12.05.25 19.05.25 26.05.25
                         

 

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 10-11 классы. СПО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

02.09.24 09.09.24 16.09.24 23.09.24 30.09.24 07.10.24 14.10.24 21.10.24 28.10.24 04.11.24 11.11.24 18.11.24 25.11.24
Образ будущего. Ко Дню знаний Век информации Дорогами России Путь зерна День учителя 



             
Декабрь Январь Февраль
02.12.24 09.12.24 16.12.24 23.12.24 30.12.24 06.01.25 13.01.25 20.01.25 27.01.25 03.02.25 10.02.25 17.02.25 24.02.25
                         
Март Апрель Май
03.03.25 10.03.25 17.03.25 24.03.25 31.03.25 07.04.25 14.04.25 21.04.25 28.04.25 05.05.25 12.05.25 19.05.25 26.05.25
                         

Работа ЦНППМ по сопровождению школ с низкими образовательными результатами Курской области

В 2022 году ЦНППМ активно включился в работу по реализации регионального плана-графика («дорожной карты») проекта 500+в (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-198 от 22.02.2022, http://new.kiro46.ru/proekt-500) и регионального Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2024 гг. (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-1250 от 11.12.2020, http://komobr46.ru/приказ об утверждении Комплекса мер).

Основные направления работы, в которые включены сотрудники ЦНППМ, связаны с организацией работы с педагогами: диагностика профессиональных дефицитов учителей из школ данной категории (в соответствии с региональным планом-графиком), обучение муниципальных тьюторов (очно и в режиме ВКС), предоставление материалов для организации работы тьютора и тьюторанта в ходе составления индивидуального образовательного маршрута педагога, организация выходной диагностики по результатам адресной методической работы. Региональными и муниципальными тьюторами в 2022 запланирована работа с учителями русского языка, математики, биологии, химии, географии, физики, истории.

Диагностические материалы разрабатываются на основе заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», затем рассматриваются экспертами на уровне региона (региональными тьюторами, членами региональных методических объединений педагогов). Выявленные в ходе диагностики профессиональные дефициты являются основой для разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, опорными точками которого становятся мероприятия федерального, регионального и муниципального уровня.

Помимо непосредственной работы с педагогами предусмотрено обучение руководителей общеобразовательных организаций в рамках курсовой подготовки и организация обучающих семинаров (записи размещаются на канале YouTube ЦНППМ КИРО Курск).

Работа завершается проведением конкурса программ перехода в эффективный режим работы, который предполагает подведение итогов работы общеобразовательных организаций за год.

План мероприятий ЦНППМ по сопровождению школ с низкими образовательными результатами Курской области (трек «Эффективная школа»).

Вопрос: как обеспечить вариативность содержания программы ООО?

Ответ:

вариативность содержания программ основного общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:

  • требований к структуре программ основного общего образования, предусматривающей наличие в них:

единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее – учебный предмет);

целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее – учебный курс);

части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельно тематического блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее – учебный модуль).

  • возможности разработки и реализации Организацией программ основного общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;
  • возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся.