- Подробности
- Создано: 13.02.2023 11:08
- Просмотров: 3340
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ» Стратегии развития образования Курской области на период до 2030 года
pdf ПАСПОРТ областного проекта Профессиональная траектория (595 KB)
pdf ПАСПОРТ областного проекта Профессиональная траектория (595 KB)
25 октября в ОГБУ ДПО КИРО состоялась встреча-совещание со школами, которые с 1 сентября 2022 года вступили в апробацию проекта «Школа Минпросвещения России».
В апробации проекта «Школа Минпросвещения России» участвуют 9 общеобразовательных организаций Курской области: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Медвенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.М. Певнева», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени П.А. Михина» г.Курска, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Железногорска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58 имени генерал-майора М.В. Овсянникова» г. Курска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героев Курской битвы» г. Курска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Курска, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» Обоянского района, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черновецкая средняя общеобразовательная школа» Пристенского района, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полевской лицей» Курского района Курской области. Основанием для участия в проекте является: модернизация по программе капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» и вновь созданные школы. На совещании рассматривались вопросы самообследования данных образовательных организаций и итоги самообследования, возможность участия в проектах Министерства просвещения «Хотим рассказать», «Точка зрения». По итогам совещания было решено организовать работу с образовательными организациями и муниципалитетами по внесению изменений в программы развития.
Опыт организации внеурочных занятий «Разговоры о важном» в МБОУ «СОШ № 42» г. Курска
ТЕМЫ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 1-2 классы.
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
||||||||||
02.09.24 | 09.09.24 | 16.09.24 | 23.09.24 | 30.09.24 | 07.10.24 | 14.10.24 | 21.10.24 | 28.10.24 | 04.11.24 | 11.11.24 | 18.11.24 | 25.11.24 |
Образ будущего. Ко Дню знаний | Век информации | Дорогами России | Путь зерна | День учителя | ||||||||
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||
02.12.24 | 09.12.24 | 16.12.24 | 23.12.24 | 30.12.24 | 06.01.25 | 13.01.25 | 20.01.25 | 27.01.25 | 03.02.25 | 10.02.25 | 17.02.25 | 24.02.25 |
Март | Апрель | Май | ||||||||||
03.03.25 | 10.03.25 | 17.03.25 | 24.03.25 | 31.03.25 | 07.04.25 | 14.04.25 | 21.04.25 | 28.04.25 | 05.05.25 | 12.05.25 | 19.05.25 | 26.05.25 |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 3-4 классы.
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
||||||||||
02.09.24 | 09.09.24 | 16.09.24 | 23.09.24 | 30.09.24 | 07.10.24 | 14.10.24 | 21.10.24 | 28.10.24 | 04.11.24 | 11.11.24 | 18.11.24 | 25.11.24 |
Образ будущего. Ко Дню знаний | Век информации | Дорогами России | Путь зерна | День учителя | ||||||||
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||
02.12.24 | 09.12.24 | 16.12.24 | 23.12.24 | 30.12.24 | 06.01.25 | 13.01.25 | 20.01.25 | 27.01.25 | 03.02.25 | 10.02.25 | 17.02.25 | 24.02.25 |
Март | Апрель | Май | ||||||||||
03.03.25 | 10.03.25 | 17.03.25 | 24.03.25 | 31.03.25 | 07.04.25 | 14.04.25 | 21.04.25 | 28.04.25 | 05.05.25 | 12.05.25 | 19.05.25 | 26.05.25 |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 5-7 классы.
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
||||||||||
02.09.24 | 09.09.24 | 16.09.24 | 23.09.24 | 30.09.24 | 07.10.24 | 14.10.24 | 21.10.24 | 28.10.24 | 04.11.24 | 11.11.24 | 18.11.24 | 25.11.24 |
Образ будущего. Ко Дню знаний | Век информации | Дорогами России | Путь зерна | День учителя | ||||||||
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||
02.12.24 | 09.12.24 | 16.12.24 | 23.12.24 | 30.12.24 | 06.01.25 | 13.01.25 | 20.01.25 | 27.01.25 | 03.02.25 | 10.02.25 | 17.02.25 | 24.02.25 |
Март | Апрель | Май | ||||||||||
03.03.25 | 10.03.25 | 17.03.25 | 24.03.25 | 31.03.25 | 07.04.25 | 14.04.25 | 21.04.25 | 28.04.25 | 05.05.25 | 12.05.25 | 19.05.25 | 26.05.25 |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 8-9 классы.
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
||||||||||
02.09.24 | 09.09.24 | 16.09.24 | 23.09.24 | 30.09.24 | 07.10.24 | 14.10.24 | 21.10.24 | 28.10.24 | 04.11.24 | 11.11.24 | 18.11.24 | 25.11.24 |
Образ будущего. Ко Дню знаний | Век информации | Дорогами России | Путь зерна | День учителя | ||||||||
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||
02.12.24 | 09.12.24 | 16.12.24 | 23.12.24 | 30.12.24 | 06.01.25 | 13.01.25 | 20.01.25 | 27.01.25 | 03.02.25 | 10.02.25 | 17.02.25 | 24.02.25 |
Март | Апрель | Май | ||||||||||
03.03.25 | 10.03.25 | 17.03.25 | 24.03.25 | 31.03.25 | 07.04.25 | 14.04.25 | 21.04.25 | 28.04.25 | 05.05.25 | 12.05.25 | 19.05.25 | 26.05.25 |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. 10-11 классы. СПО
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
||||||||||
02.09.24 | 09.09.24 | 16.09.24 | 23.09.24 | 30.09.24 | 07.10.24 | 14.10.24 | 21.10.24 | 28.10.24 | 04.11.24 | 11.11.24 | 18.11.24 | 25.11.24 |
Образ будущего. Ко Дню знаний | Век информации | Дорогами России | Путь зерна | День учителя | ||||||||
Декабрь | Январь | Февраль | ||||||||||
02.12.24 | 09.12.24 | 16.12.24 | 23.12.24 | 30.12.24 | 06.01.25 | 13.01.25 | 20.01.25 | 27.01.25 | 03.02.25 | 10.02.25 | 17.02.25 | 24.02.25 |
Март | Апрель | Май | ||||||||||
03.03.25 | 10.03.25 | 17.03.25 | 24.03.25 | 31.03.25 | 07.04.25 | 14.04.25 | 21.04.25 | 28.04.25 | 05.05.25 | 12.05.25 | 19.05.25 | 26.05.25 |
В 2022 году ЦНППМ активно включился в работу по реализации регионального плана-графика («дорожной карты») проекта 500+в (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-198 от 22.02.2022, http://new.kiro46.ru/proekt-500) и регионального Комплекса мер, направленных на создание условий для получения качественного образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2024 гг. (утвержден приказом комитета образования и науки Курской области № 1-1250 от 11.12.2020, http://komobr46.ru/приказ об утверждении Комплекса мер).
Основные направления работы, в которые включены сотрудники ЦНППМ, связаны с организацией работы с педагогами: диагностика профессиональных дефицитов учителей из школ данной категории (в соответствии с региональным планом-графиком), обучение муниципальных тьюторов (очно и в режиме ВКС), предоставление материалов для организации работы тьютора и тьюторанта в ходе составления индивидуального образовательного маршрута педагога, организация выходной диагностики по результатам адресной методической работы. Региональными и муниципальными тьюторами в 2022 запланирована работа с учителями русского языка, математики, биологии, химии, географии, физики, истории.
Диагностические материалы разрабатываются на основе заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», затем рассматриваются экспертами на уровне региона (региональными тьюторами, членами региональных методических объединений педагогов). Выявленные в ходе диагностики профессиональные дефициты являются основой для разработки индивидуального образовательного маршрута педагога, опорными точками которого становятся мероприятия федерального, регионального и муниципального уровня.
Помимо непосредственной работы с педагогами предусмотрено обучение руководителей общеобразовательных организаций в рамках курсовой подготовки и организация обучающих семинаров (записи размещаются на канале YouTube ЦНППМ КИРО Курск).
Работа завершается проведением конкурса программ перехода в эффективный режим работы, который предполагает подведение итогов работы общеобразовательных организаций за год.
План мероприятий ЦНППМ по сопровождению школ с низкими образовательными результатами Курской области (трек «Эффективная школа»).
Ответ:
вариативность содержания программ основного общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее – учебный предмет);
целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее – учебный курс);
части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельно тематического блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее – учебный модуль).
Ответ:
содержательный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
рабочую программу воспитания;
программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).
32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.
Программа коррекционной работы должна содержать:
описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;
рабочие программы коррекционных учебных курсов;
перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.
Опираясь на данные положения ФГОС ООО, делаем вывод:
Ответ:
для ответа на данный вопрос обратимся к тексту ФГОС ООО, в котором сказано:
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:
Предметные области |
Учебные предметы |
Русский язык и литература |
Русский язык, Литература |
Родной язык и родная литература |
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература |
Иностранные языки |
Иностранный язык, Второй иностранный язык |
Математика и информатика |
Математика, Информатика |
Общественнонаучные предметы |
Физика, Химия, Биология |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
- |
Искусство |
Изобразительное искусство, Музыка |
Технология |
Технология |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности |
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий.
Понимая, что предметная область «Иностранные языки» и входящие в нее предметы «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» являются обязательными, делаем вывод, что все указанные в перечне предметы и предметные области обязательно должны быть представлены.
Ответ:
для ответа на этот вопрос еще раз обратимся к ФГОС НОО и ФГОС ООО как к основным федеральным документам, предъявляющим требования к наполнению учебного плана и составлению ООП в целом. Цитируя ФГОС НОО, находим:
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию программ начального общего образования осуществляются в соответствии с ФГОС.
Программа начального общего образования обеспечивает право на получение начального общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в порядке, установленном законодательством об образовании, и Организацией. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию программ начального общего образования осуществляется в соответствии со ФГОС.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметные области |
Учебные предметы (учебные модули) |
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык, Литературное чтение |
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке |
Иностранный язык |
Иностранный язык |
Математика и информатика |
Математика |
Обществознание и естествознание («окружающий мир») |
Окружающий мир |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы православной культуры»; учебный модуль: «Основы иудейской культуры»; учебный модуль: «Основы буддийской культуры»; учебный модуль: «Основы исламской культуры» |
Для пояснения вопроса с комплектованием учебного плана на уровень основного общего образования обратимся подобным образом к следующим разделам стандарта: п.15, п.33.1, п.45.2, в которых аналогично представленному выше цитированию из ФГОС НОО есть указание на предоставление возможности реализовать право обучающихся посредством реализации программы основного общего образования на изучение родного языка, в том числе русского как родного (связь положений ФГОС со ст.14 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.). Заявление родители пишут обязательно на выбор родного языка для изучения, но не указано их (родителей) право исключить эти предметы и предметные области из обязательного перечня, определяемого ФГОС НОО и ФГОС ООО.