КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ОБЛАСТИ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
Меню
Стартовал Региональный этап Всероссийского конк...

8 сентября 2025 г. стартовал Ежегодный Всероссийский конкурс профес...

Автор: Сергей Герасимов - 10.09.2025
Подробнее...
«Осень на полугоре»

7 сентября 2025 года в городе Курске состоялось уникальное образова...

Автор: Сергей Герасимов - 08.09.2025
Подробнее...
В Москве проходят курсы для наставников проекта...

Курсы станут важным этапом в создании единой системы методической п...

Автор: Сергей Герасимов - 05.09.2025
Подробнее...
Российский мессенджер MAX
Автор: Александр Долженков - 03.09.2025
Подробнее...
Поздравляем c 1 Сентября!
Автор: Фёдор Лебедчук - 01.09.2025
Подробнее...
Актуальные маршруты региональной психологическо...

29 августа 2025 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялось расшир...

Автор: Сергей Герасимов - 01.09.2025
Подробнее...
Новый учебный год: учимся, развиваемся, достига...

В рамках подготовки к региональному августовскому педагогическому с...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...
Специалисты профессионального образования осваи...

Пунктом 1.6. паспорта федерального проекта «Производительность труд...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...

КИРО

2116
31.05.2021

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ОБЛАСТИ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ

28 мая кафедра социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО провела региональный вебинар «Краеведческие чтения как средство презентации педагогами области опыта работы по воспитанию у обучающихся гражданского самосознания и любви к малой Родине». Спикером мероприятия являлась преподаватель кафедры СГО  Каськова  Ирина Александровна.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Актуализация проблемы организации педагогами региона краеведческой работы с обучающимися.

  2. Подведение итогов участия педагогов области в краеведческих чтениях.

  3. Представление электронного сборника материалов краеведческих чтений.

  4. Презентация педагогами области опыта работы по воспитанию у обучающихся гражданского самосознания и любви к малой Родине.

Открывая вебинар, Каськова Ирина Александровна  обратила внимание участников мероприятия на важность  изучения  обучающимися исторического и духовного наследия, традиций малой родины  с целью их сбережения и приумножения, сохранения исторической памяти, на интересные формы работы   педагогов  и школьников с     архивными  документами, свидетельствами современников, памятниками культуры, творениями  искусства отчего края.  Каськова И.А. подчеркнула, что краеведческие чтения (далее – Чтения)  являются традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется и проводится кафедрой социально-гуманитарного образования КИРО.

Каськова Ирина Александровна  проанализировала содержание, жанровое своеобразие, научную ценность материалов, которые были предоставлены 34 педагогами области   в соответствии с обозначенными в Положении о краеведческих чтениях направлениями:

  1. 2021 – Год  науки и технологий в Российской Федерации.  Учёные курского края и их открытия.

  2. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.

  3. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.

Каськова И.А. презентовала электронный сборник, в который вошли  12  работ педагогов, включающих  результаты исследования, статьи, сценарные планы уроков,  внеклассных занятий и мероприятий,  и 3  проекта обучающихся. Преподаватель  отметила, что  отобранные для  публикации  материалы соответствуют указанным направлениям, имеют высокий процент уникальности, отвечают задачам этического, гражданского и эстетического воспитания обучающихся. Педагогам области были даны рекомендации по  подготовке и оформлению  материалов научно-исследовательской и методической направленности для участия в областных краеведческих чтениях в следующем году.

В ходе вебинара свой опыт работы по воспитанию у обучающихся национальной  идентичности, гражданственности, социальной активности, приверженности нравственным ценностям представили педагоги,  чьи работы были рекомендованы к публикации в электронном сборнике: Старкова Юлия Анатольевне, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы»  (урок «Сила «мастера своего дела» и его «место в жизни» по рассказу П.Г. Сальникова «Точило»); Субботина Тамара Викторовна, учитель МБОУ «Прогимназия “Радуга”» (семейный проект обучающегося «Анатолий Уфимцев – гениальный русский изобретатель-самоучка»); Арцыбашева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Леженская ООШ» Тимского района Курской области (интеллектуальная игра по литературе, посвящённая жизни и творчеству     Ю.Н. Асмолова).

В заключение  Каськова Ирина Александровна отметила,  что цель Чтений – популяризация лучших практик педагогов, направленных   на  формирование  у обучающихся национального самосознания, гражданственности, воспитание любви к малой Родине,  русскому языку, духовной культуре, ответственности за её судьбу, бережного, сознательного  отношения к наследию предков, сохранение исторической памяти, приобщение детей к созидательной, творческой деятельности,  – была достигнута.  Каськова И.А. поблагодарила всех участников за предоставленные материалы, за   сотрудничество  в  деле духовно-нравственного,  патриотического, эстетического  воспитания подрастающего поколения.

Электронный сборник материалов краеведческих чтений  размещён на сайте КИРО во вкладке: Деятельность -> Научная и инновационная деятельность -> Конференции, вебинары, семинары -> План проведения конференций, семинаров, вебинаров, круглый столов и других научно-методических мероприятий -> Май - Областные краеведческие чтения. 

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

Автор вступительной статьи, составитель и редактор сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»  Каськова Ирина Александровна.