КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ОБЛАСТИ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
Меню
Вебинар «Зачем первокласснику «Дневник успехов»?

16 октября состоялся вебинар для учителей начальных классов «Зачем ...

Автор: Фёдор Лебедчук - 16.10.2025
Подробнее...
В КИРО провели методический диалог по вопросам ...

15 октября 2025 года в 14.00 в ОГБУ ДПО КИРО состоялся региональный...

Автор: Сергей Герасимов - 16.10.2025
Подробнее...
Вебинар для учителей музыки «Методы интерактивн...

15 октября 2025 г. для учителей музыки состоялся вебинар на тему «М...

Автор: Александр Долженков - 16.10.2025
Подробнее...
Реализация регионального проекта «Школа полного...

15 октября 2025 года в рамках регионального проекта «Школа полного ...

Автор: Александр Долженков - 15.10.2025
Подробнее...
В рамках Российской энергетической недели–2025 ...

В целях популяризации топливно-энергетического комплекса среди подр...

Автор: Александр Долженков - 14.10.2025
Подробнее...
Об итогах регионального этапа Всероссийского ко...

В Курской области завершился региональный этап Всероссийского конку...

Автор: Александр Долженков - 14.10.2025
Подробнее...
Вебинар «Опыт региональных опорных площадок нас...

13 октября 2025 года состоялся вебинар «Опыт региональных опорных п...

Автор: Александр Долженков - 14.10.2025
Подробнее...
Вебинар-тренинг «Началка-онлайн: Математика» дл...

13 октября 2025 г. в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образовани...

Автор: Фёдор Лебедчук - 13.10.2025
Подробнее...

КИРО

2138
31.05.2021

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ОБЛАСТИ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ

28 мая кафедра социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО провела региональный вебинар «Краеведческие чтения как средство презентации педагогами области опыта работы по воспитанию у обучающихся гражданского самосознания и любви к малой Родине». Спикером мероприятия являлась преподаватель кафедры СГО  Каськова  Ирина Александровна.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Актуализация проблемы организации педагогами региона краеведческой работы с обучающимися.

  2. Подведение итогов участия педагогов области в краеведческих чтениях.

  3. Представление электронного сборника материалов краеведческих чтений.

  4. Презентация педагогами области опыта работы по воспитанию у обучающихся гражданского самосознания и любви к малой Родине.

Открывая вебинар, Каськова Ирина Александровна  обратила внимание участников мероприятия на важность  изучения  обучающимися исторического и духовного наследия, традиций малой родины  с целью их сбережения и приумножения, сохранения исторической памяти, на интересные формы работы   педагогов  и школьников с     архивными  документами, свидетельствами современников, памятниками культуры, творениями  искусства отчего края.  Каськова И.А. подчеркнула, что краеведческие чтения (далее – Чтения)  являются традиционным ежегодным мероприятием, которое организуется и проводится кафедрой социально-гуманитарного образования КИРО.

Каськова Ирина Александровна  проанализировала содержание, жанровое своеобразие, научную ценность материалов, которые были предоставлены 34 педагогами области   в соответствии с обозначенными в Положении о краеведческих чтениях направлениями:

  1. 2021 – Год  науки и технологий в Российской Федерации.  Учёные курского края и их открытия.

  2. Знаменитые люди в истории курского края. Известные гости соловьиного края.

  3. Юбилеи курских поэтов и писателей. Литературное наследие соловьиного края.

Каськова И.А. презентовала электронный сборник, в который вошли  12  работ педагогов, включающих  результаты исследования, статьи, сценарные планы уроков,  внеклассных занятий и мероприятий,  и 3  проекта обучающихся. Преподаватель  отметила, что  отобранные для  публикации  материалы соответствуют указанным направлениям, имеют высокий процент уникальности, отвечают задачам этического, гражданского и эстетического воспитания обучающихся. Педагогам области были даны рекомендации по  подготовке и оформлению  материалов научно-исследовательской и методической направленности для участия в областных краеведческих чтениях в следующем году.

В ходе вебинара свой опыт работы по воспитанию у обучающихся национальной  идентичности, гражданственности, социальной активности, приверженности нравственным ценностям представили педагоги,  чьи работы были рекомендованы к публикации в электронном сборнике: Старкова Юлия Анатольевне, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы»  (урок «Сила «мастера своего дела» и его «место в жизни» по рассказу П.Г. Сальникова «Точило»); Субботина Тамара Викторовна, учитель МБОУ «Прогимназия “Радуга”» (семейный проект обучающегося «Анатолий Уфимцев – гениальный русский изобретатель-самоучка»); Арцыбашева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Леженская ООШ» Тимского района Курской области (интеллектуальная игра по литературе, посвящённая жизни и творчеству     Ю.Н. Асмолова).

В заключение  Каськова Ирина Александровна отметила,  что цель Чтений – популяризация лучших практик педагогов, направленных   на  формирование  у обучающихся национального самосознания, гражданственности, воспитание любви к малой Родине,  русскому языку, духовной культуре, ответственности за её судьбу, бережного, сознательного  отношения к наследию предков, сохранение исторической памяти, приобщение детей к созидательной, творческой деятельности,  – была достигнута.  Каськова И.А. поблагодарила всех участников за предоставленные материалы, за   сотрудничество  в  деле духовно-нравственного,  патриотического, эстетического  воспитания подрастающего поколения.

Электронный сборник материалов краеведческих чтений  размещён на сайте КИРО во вкладке: Деятельность -> Научная и инновационная деятельность -> Конференции, вебинары, семинары -> План проведения конференций, семинаров, вебинаров, круглый столов и других научно-методических мероприятий -> Май - Областные краеведческие чтения. 

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

Автор вступительной статьи, составитель и редактор сборника – преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»  Каськова Ирина Александровна.