');>

      03 апреля 2014 года в г. Железногорске состоялся IX региональный обучающий проблемный семинар «Развитие экологического сознания у детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей»


     Организованный Курским институтом непрерывного профессионального образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли образования, муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» г. Железногорска. 

     Участниками и авторами обучающего проблемного семинара стали представители органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия в сфере образования города Железногорска, руководители учреждений дополнительного образования детей, педагогические работники, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, представители иных организаций и общественности.

       В конференции приняли участие более 80 человек из 3 территориальных образований Курской области.

      Целью проведения IX регионального обучающего проблемного семинара являлось выявление современных тенденций в формировании экологического сознания у детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей.

     IX региональный обучающий проблемный семинар проходил в режиме пленарного заседаний и экологических практик. В рамках проведения семинара участники посетили лабораторный и музейный практикум, проведены практическая работа в теплице и  обзорная экскурсия в Музее Природы МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Железногорска.

        С приветственным словом выступил Н.А. Калашников, начальник управления образования администрации г. Железногорска.

       В рамках пленарного заседания обучающего проблемного семинара был заслушан ряд докладов по наиболее значимым проблемам развития экологического сознания у обучающихся учреждений дополнительного образования детей, в частности:

Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор кафедры управления образованием КИНПО(ПКиПП)СОО, д.п.н.

«Теоретические основы развития экологического сознания в учреждении дополнительного образования детей»;

Лукашова Ольга Павловна, заведующий кафедры физической географии и геоэкологии КГУ, к.п.н., доцент

«Образование для устойчивого развития как элемент современного экологического образования»;

Еремина Любовь Николаевна, директор ОБОУ ДОД «Курский областной детский эколого-биологический центр»

«Поселье соловьиное» смысло образующий локус регионального образовательного пространства;

Лосовская Галина Михайловна, директор МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Железногорск

«Развитие экологического сознания у обучающихся средствами дополнительного образования детей»;

Смирнова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Детский дом искусств «Ритм»

«Экологическая культура как фактор становления экологического сознания подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей»;

Кениг Лариса Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска», к.б.н.

«Современные подходы к организации экологического воспитания и обучения детей и подростков в учреждении дополнительного образования детей»;

Конарева Ольга Васильевна, педагог доп. образования,  ОБОУ ДОД «Курский областной детский эколого-биологический центр»

«Интеграция общего и дополнительного образования в формировании экологического сознания у младших школьников»;

      В рамках проведения экологических практик участники  обучающего проблемного семинара провели практические работы, связанные с определением признаков экологических групп растений по особенностям внешнего и внутреннего строения; монтированием ботанического материала и изготовлением муляжей для музейной экспозиции; проведена практическая работа в теплице.

     Участниками обучающего проблемного семинара были актуализированы вопросы современного понимания экологического сознания детей, а также развития экологического образования и воспитания в учреждениях дополнительного образования. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем всех уровней, в том числе и дополнительного, так как оно обеспечивает опережающее развитие общества.  Учреждения дополнительного образования детей предоставляют широкий спектр дополнительных образовательных услуг для занятий естественнонаучной  деятельностью и исследовательской работой в соответствии с интересами и возможностями каждого ребенка.

        В настоящее время на стыке экологии, психологии и педагогики накоплен значительный теоретический и практический материал, который может и должен быть использован для организации эколого-просветительской и образовательной работы в дополнительном образовании. Разработаны понятия экологического сознания и экологической культуры, эколого-ориентированной образовательной среды и ее компонентов, эколого-образовательных технологий обучения и экологического просвещения, эколого-ориентированной экскурсионной и досуговой деятельности, и т.д.

      В ходе работы обучающего проблемного семинара обсуждались вопросы обучения и воспитания детей по естественнонаучному направлению дополнительных образовательных программ, социализации и воспитания детей, социально-педагогическая значимость системы дополнительного образования, инновационные технологии и передовой педагогический опыт в процессе  эколого-просветительской и образовательной работы в условиях учреждения дополнительного образования детей. Участие учреждений дополнительного образования в непрерывном экологическом образовании осуществляется через: реализацию образовательных программ экологической и природоохранной направленности; исследовательскую деятельность обучающихся; практикумы; организацию практической природоохранной деятельности, пропаганду экологических знаний.

        В результате заслушанных в ходе педагогических чтений выступлений, предложений и их обсуждений участники педагогических чтений относят к числу наиболее актуальных и перспективных направлений решения обозначенных проблем:

- совершенствование системы научно-методического сопровождения практики инновационного обновления программ дополнительного образования естественнонаучной направленности;

- разработки программ нового поколения, интегрирующих различные области знаний, эколого-образовательных технологий обучения и экологического просвещения, обеспечивающих гибкость и вариативный характер дополнительного образования;

- обновление программ дополнительного образования естественнонаучной направленности с учетом внедрения новых информационно-коммуникативных образовательных технологий, использования методов проектной и научно- исследовательской деятельности.

Информационное письмо

Программа IX регионального обучающего проблемного семинара

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.