');>

   17-18 января 2014 года в рамках III Всероссийского педагогического фестиваля «Берега Детства» в Курске состоялись Всероссийские Брудновские педагогические чтения «Проблемы и перспективы развития современного учреждения дополнительного образования детей», организованные Комитетом образования и науки горда Курска, Российской академией образования, Курским государственным университетом, Курским институтом непрерывного профессионального образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли образования, Дворцом пионеров и школьников города Курска. 

  Участниками и авторами педагогических чтений стали представители органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия в сфере образования Курской области и города Курска, руководители учреждений дополнительного образования детей, педагогические работники, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, представители иных организаций и общественности.

   В конференции приняли участие более 250 человек из 7 регионов Российской Федерации, в том числе 9 территориальных образований Курской области.

  Целью проведения педагогических чтений являлось выявление талантливых педагогов и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей; поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике дополнительного образования детей.

    Педагогические чтения проходили в режиме пленарного и секционных заседаний, торжественной церемонии вручения премии им. А.К. Бруднова. В рамках проведения чтений участники посетили выставки стендовых докладов, творческих достижений обучающихся Дворца пионеров и школьников, выставки методических материалов; деловую игру и творческие мастерские педагогов дополнительного  образования.

С приветственным словом выступили:

Воронина Татьяна Евгеньевна – председатель областной Думы

Германова Ольга Михайловна – глава города Курска

Худин Александр Николаевич – председатель Комитета образования и науки Курской области, доктор педагогических наук, профессор

Белкин Сергей Иванович – председатель комитета образования города Курска

Бояринцева Анна Викторовна –  ведущий Координатор Фестиваля,  ведущий научный сотрудник «Института психолого-педагогических проблем детства»  Российской Академии образования,  кандидат педагогических наук

Подчалимова Галина Николаевна – ректор  Курского института непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, доктор педагогических наук, профессор

Ильина Ирина Викторовна – директор института развития педагогического образования КГУ, доктор педагогических наук, профессор

Дети и родители Дворца пионеров и школьников города  Курска.

В рамках пленарного заседания педагогических чтений был заслушан ряд докладов ученых и практиков по наиболее значимым проблемам развития учреждений и организаций дополнительного образования детей в Российской Федерации, в частности:

Голованов Виктор Петрович – главный научный сотрудник ФГНУ Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор

«Педагогическое наследие Алексея Константиновича Бруднова и современность»

Панов Виктор Иванович – зав. лабораторией экологической психологии ПИ РАО, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО,

«Одаренные дети: выявление и особенности развития в современных учреждениях дополнительного образования»

Рожков Михаил Иосифович –главный научный сотрудник ФГНУ Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор

«Развитие социальной одаренности детей как целевая функция дополнительного образования детей. Реализация экзистенциального подхода в организации воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей»

Логинова Лариса Геннадьевна – профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО, кандидат философских наук, доктор педагогических наук

«К проблеме технологии оценивания качества в дополнительном образовании детей»

Золотарева  Ангелина  Викторовна – зав. кафедрой управления образованием Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, профессор

«Актуальные проблемы и практика сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования»

Фришман Ирина Игоревна – заместитель директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор педагогических наук, профессор

«Социальное становление ребенка в учреждении дополнительного образования»

Лекомцева Елена Николаевна – кандидат педагогических  наук, доцент кафедры управления образованием Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

«Совершенствование мер, направленных на увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам»

Поваляева Марина Николаевна – заведующая отделом развития неформального образования детей ФГАУ «Федеральный институт российского образования», доктор педагогических наук, профессор

«Воспитательный потенциал системы дополнительного образования»

Чернышев Алексей Сергеевич – заведующий кафедрой психологии Курского государственного университета, Лауреат общественной национальной премии имени Петра Великого, доктор психологических наук, профессор

«Социально-психологические технологии работы с социально одаренными детьми»

Пашков Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор,   зав. кафедрой психологии образования и  социальной педагогики Курского государственного университета

«Проблемы коллективного воспитания детей и подростков в контексте модернизации образования»

Антопольская Татьяна Аникеевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии Курского государственного университета, профессор кафедры управления образованием КИНПО

«Полисубъектное взаимодействие как способ развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей»

Подушкина Ирина Михайловна, декан ФПК и ППК Курского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор

«Вариативность образовательных платформ современной системы дополнительного образования детей»

Ильина Ирина Викторовна – директор института развития педагогического образования КГУ,  доктор педагогических наук, профессор «Инновационное ядро компетенций педагогических работников системы дополнительного образования детей»

Стребиж Лариса Евгеньевна – начальник отдела  дополнительного образования и воспитательной работы комитета образования города Курска

«Роль учреждений дополнительного образования детей в муниципальной системе образования».

    В рамках секционных заседаний участники педагогических чтений обсудили ряд вопросов, связанных с развитием инновационного потенциала и современным образовательным пространством дополнительного образования детей; сетевым взаимодействием и социальным партнерством современной образовательной организации дополнительного образования детей; созданием условий для развития одаренности и социальной деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.

   Участники педагогических чтений отметили, что учреждения дополнительного образования детей предоставляют широкий спектр дополнительных образовательных услуг для занятий художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой, естественнонаучной и социально-педагогической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии с интересами и возможностями каждого ребенка.

   Участники педагогических чтений подчеркнули широкие возможности интеграции, межведомственного и сетевого взаимодействия различных типов учреждений и организаций, государственно-частного и социального партнерства в повышении привлекательности и результативности, качества и доступности дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей в соответствии с потребностями личности, запросами рынка труда, общества, государства, требованиями ФГОС общего образования.

  В ходе работы педагогических чтений обсуждались вопросы обучения и воспитания детей по направлениям дополнительных образовательных программ, социализации и воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования, социально-педагогическая значимость системы дополнительного образования, инновационные технологии и передовой педагогический опыт в процессе дополнительного образования детей.

 Фоторепортаж мероприятия

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.