');>

14 января 2019 года в Курском институте развития образования проведен семинар-совещание с руководящими работниками профессиональных образовательных организаций Курской области, на котором были подведены первые итоги реализации задач национального проекта «Образование» в 2019 году и поставлены задачи в рамках реализации показателей федеральных и региональных проектов «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования), «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка» и др. на 2020 год.

 

 

 

Участие в работе семинара-совещания приняли заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических служб (всего 56 человек) из 27 профессиональных образовательных организаций Курской области.

В первой части круглого стола обсуждался вопрос актуальности проведения информационно-аналитического мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций Курской области по развитию системы воспитания и социализации молодежи. Национальный проект «Образование» определяет главную цель развития всех уровней образования - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации и национально-культурных традиций». Поднять престиж профессионального воспитания, возродить традиции профессиональной школы, обобщить и транслировать идеи и удачные практики социализации молодежи должен каждый педагогический коллектив. Травкина Н.Н., заведующий кафедрой профессионального образования и Толмачева В.М., доцент кафедры профессионального образования Курского института развития образования рассказали участникам совещания о том, как наш регион принимает участие во всероссийском информационно-аналитическом мониторинге деятельности профессиональных образовательных организаций по развитию системы воспитания и социализации молодежи.  Сообщили о том, что 17 техникумов и колледжей прошли нормативно-установочный этап, направили свои программы воспитательной деятельности для внешней оценки, чтобы получить оперативные, достоверные и полные показатели деятельности ПОО по развитию системы воспитания и социализации обучающихся.

С целью детального рассмотрения методологии проведения мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций по развитию системы воспитания и социализации обучающихся к участию в семинаре была приглашена Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора Регионального института кадровой политики Иркутской области, доктор педагогических наук. В режиме видеоконференцсвязи она рассказала о том, как в их регионе апробировалась данная методика, объяснила, каким образом обеспечиваются показатели и индикаторы по всем направлениям профессионального воспитания.  Участники семинара смогли задать вопросы о том, каким образом проводится анализ показателей мониторинга, как формируются индикаторы, позволяющие оценить эффективность деятельности ПОО.

Гончарова Виктория Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе Курского государственного политехнического колледжа, поделилась с коллегами опытом внедрения проектного управления воспитательной деятельностью в колледже. Она рассказала о том, как колледж переходил на проектно-целевой метод управления образовательно-воспитательным процессом, как формировался портфель проектов, назначались кураторы, определялись цели проектов, разрабатывались мероприятия и показатели на период его реализации и др.

Участники семинара приняли решение создать рабочую группу экспертов для анализа программ воспитания и социализации молодежи, куда вошли представители комитета образования и науки Курской области, Курского института развития образования, педагогической общественности из региональных колледжей.

Во второй части семинара-совещания рассматривались актуальные задачи модернизации СПО в свете региональных и федеральных проектов национального проекта «Образование». Координаторы проектов «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка», «Билет в будущее», «Кадры будущего для регионов» и др., модераторы подвели итоги выполнения плана мероприятий в 2019 году и обсудили задачи на 2020 год. С докладами выступили Иволгина Т.В., заведующий межкафедральной лабораторией духовно-нравственного воспитания и развития, Власов И.В., заведующий межкафедральной учебной лабораторией профессионального самоопределения, Кузнецова Е.А., начальник управления по информационным технологиям Курского института развития образования.

Особое внимание было уделено выполнению показателей регионального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования). Заведующий кафедрой профессионального образования Травкина Н.Н. рассказала о новых подходах к

выполнению п.1.5 Паспорта регионального проекта: «к концу 2023 года внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев;

созданию условий формирования высокоэффективного кадрового потенциала преподавателей (мастеров производственного обучения), формированию заявок и организации обучения в 2020 году 114 педагогов по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс.

Наиболее подробно на семинаре рассматривался вопрос обеспечения результатов показателя «Не менее 20% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества». Была представлена «Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», разработанная авторским коллективом под руководством Синягиной         Н. Ю., доктора психологических наук, профессора, заведующего научно-исследовательским сектором лаборатории «Диагностики и оценки руководителей» факультета оценки и развития управленческих кадров института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС при Президенте РФ. Были подробно рассмотрены структурные компоненты и проблемы, которые можно решать с помощью внедрения целевой модели наставничества, задачи по определению должностных лиц, ответственных за организацию и руководство наставничеством, необходимость разработки ряда документов и издания распорядительных актов. Участники семинара-совещания изучили множественные вариации форм наставничества, внедряемые в зависимости от условий реализации программы.

Наталья Николаевна Травкина презентовала две программы повышения квалификации педагогических кадров, разработанные КИРО на 2020 год «Разработка программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс» (февраль); «Реализация целевой модели наставничества в профессиональной образовательной организации в рамках задач регионального проекта "Молодые профессионалы"» (февраль, июнь).

Завершилось мероприятие подведением итогов работы регионального УМО в системе СПО в 2019 году и постановкой новых задач на 2020 год. О проделанной результативной работе доложили руководители профильных отделений РУМО в системе СПО: Лунин Д.Ю., заведующий отделением Курского электромеханического техникума (металлообрабатывающий профиль), Грунева О.Б., заместитель директора по учебно-методической работе Курского монтажного техникума (строительный профиль). Отмечена плодотворная работа многих профильных отделений, принято решение разместить результаты деятельности РУМО во вкладке официального сайта КИРО.


МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.