');>
С 5 по 18 ноября 2019 года на базе Курского института развития образования проведен ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕНСИВ в рамках реализации проектов «Квалификация наставник» и «Конструктор карьеры», организованный по программам Базового центра подготовки рабочих кадров АНО «Независимое агентство развития квалификаций», который проводила Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО ИО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», член экспертного совета по СПО Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук.
Курская область является одним из тринадцати пилотных регионов, в которых базовый центр, интегратор внедрения новых инструментов независимой оценки качества образования и признания квалификаций выпускников колледжей, реализует пул актуальных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических, руководящих работников, наставников обучающихся на производстве, продиктованных целями и задачами национального проекта «Образование», регионального проекта «Молодые профессионалы».
Дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Планирование и реализация программы дисциплины “Конструктор карьеры”» успешно освоил 21 педагог из 11 профессиональных образовательных организаций Курской области. Преподаватели и мастера производственного обучения развивали умения использовать современные подходы, формы, методы профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры студентов. В рамках проектно-аналитической сессии вместе с преподавателем курса они конструировали траекторию карьерного роста, создавали план карьерного развития по конкретной профессии (специальности). Итоговое занятие прошло в режиме видеоконференцсвязи, где слушатели защитили портфолио работ и представили разработанную ими программу дисциплины «КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ», готовую для включения в образовательную программу по конкретной профессии (специальности) в своей профессиональной образовательной организации.
Впервые к обучению были привлечены представители предприятий-партнеров курских техникумов и колледжей, выполняющих или готовящихся выполнять функции наставника на производстве. Ведущие специалисты, руководящие работники, успешные специалисты-практики предприятий-партнеров были зачислены на программу повышения квалификации «Психолого-педагогический минимум наставника». Наибольшую активность в освоении программы приняли представители ФГУП «Почта России», филиала ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго», ООО «Курский мясоперерабатывающий завод», ООО «Агропромкомплектация –Курск», ПАО «Михайловский ГОК», АО «Проект «Свежий хлеб», ООО «Цифролайн», ООО ЦР «Лоцман», филиал РТРС «Курский ОРТПЦ», ООО «Курсктелеком», ООО «Европа», ООО «Завод «Сатал-Прибор» и другие. В очном и дистанционном режиме наставники приобретали знания и умения, как использовать средства педагогической поддержки для мотивации обучающихся к освоению профессии, планированию и самоорганизации труда; как демонстрировать эффективные способы профессиональной деятельности, формировать и поддерживать профессиональную рефлексию практиканта и др. На итоговом занятии наставники представили итоговую аттестационную работу, разработали и защитили программу прохождения практики на своем предприятии.
Итоговая аттестация в формате ВКС по программе «Психолого-педагогический минимум наставников»
Подводя итоги ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕНСИВА, все слушатели выразили благодарность Курскому институту развития образования за представленную возможность погрузиться в образовательный процесс, обсудить проблемы отбора содержания, актуальных форм организации деятельности студентов по проведению практики. Особую признательность педагоги и наставники выражают Базовому центру подготовки рабочих кадров АНО «Независимое агентство развития квалификаций» и лично Кондратьевой Ольге Геннадьевне, которая разработала подробный учебно-программный контент, позволивший выполнить все практические задания и повысить интерес и ответственность слушателей к проблемам опережающей подготовки кадров, совершенствованию различных форм практики выпускников СПО, востребованных региональной экономикой.