Расширенное заседание регионального учебно-методического объединения учителей изобразительного искусства в системе ОО Курской области
Меню
"Педагогическая лаборатория": умное лето – 2025

Педагогическая лаборатория ФГАОУ ВО «Государственный университет пр...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Образовательный интенсив по современным требова...

10 июля 2025 года Центр организационно-методического сопровождения ...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Единые требования к контрольным и практическим ...

Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 9...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Подготовка к Всероссийским профессиональным кон...

С 3 июля 2025 года в живописном месте – с. Шепси Краснодарского кра...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Отбор Центров развития личностного потенциала-2025

С 4 июля по 4 августа 2025 года лаборатория развития личностного по...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Участники федерального проекта «Билет в будущее...

Проект «Билет в будущее» – единая модель профориентации,  напр...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Педагог из Курской области – в финале Всероссий...

Подведены итоги отборочного (заочного) этапа конкурса «Первый учите...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Подведены итоги конкурса на присуждение премий ...

Организатор конкурса - Министерство просвещения России.

Автор: Сергей Герасимов - 04.07.2025
Подробнее...

КИРО

725
22.08.2023

Расширенное заседание регионального учебно-методического объединения учителей изобразительного искусства в системе ОО Курской области

210823 001

21 августа 2023 года на базе средней общеобразовательной школы №27 имени А.А.Дейнеки города Курска состоялось расширенное заседание регионального учебно-методического объединения учителей изобразительного искусства в системе ОО Курской области, в котором приняли участие педагоги Беловского, Большесолдатского, Горшеченского, Глушковского, Железногорского, Золотухинского, Касторенского, Конышевского, Кореневского, Курского, Льговского, Поныровского, Рыльского, Советского, Суджанского, Фатежского, Черемисиновского, Щигровского районов, городов Железногорск, Обоянь, Щигры, Курск.

Одной из основных задач заседания стало рассмотрение актуальных вопросов преподавания изобразительного искусства, поиск оптимальных методов и приемов, способствующих оптимизации процесса обучения данной дисциплине, решению основных задач, обозначенных обновленными стандартами.

Первая часть заседания была посвящена стратегическим ориентирам регионального образования. Педагоги познакомились с механизмами реализации областных проектов Стратегии развития образования в Курской области, особенностями нового порядка аттестации педагогических работников, рассмотрели вопросы профессиональной ориентации школьников. Актуальные вопросы внедрения обновленных ФГОС НОО и ФГОС СОО в области изобразительного искусства раскрыла в своем выступлении Бабкина М.В., заведующий кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО.

Следующая часть заседания была посвящена проблеме создания комфортной образовательной среды, в том числе и цифровой. В выступлениях Леонтьевой Е.В., Садварий Ж.В, Евсеевой Е.Н., Савенковой Е.А. были определены условия формирования среды, способствующей раскрытию творческого потенциала школьников, обозначены аспекты развития внутренней мотивации школьников к учению и творческой деятельности, определена роль наставнических отношений между субъектами образовательного процесса.

Тему активного использования цифровой образовательной среды в процессе обучения раскрыли в своих выступлениях Сляднева И. А., Егорова Е.Е. Педагоги представили опыт внедрения программ «Инфографика» и «Основы компьютерной графики» во внеурочную деятельность, продемонстрировали образцы творческих работ школьников, обозначили недостатки и преимущества работы в цифровых редакторах. Холодняк Е.А. провела обзор современных цифровых образовательных платформ в контексте использования их в различных формах урока, в том числе и уроках-путешествиях.

Современные условия требуют от педагога знания основ возрастной психологии, навыков работы с разными категориями детей, от высокомотивированных и стремящихся достигнуть вершин мастерства в изобразительной деятельности, до школьников с индивидуальными возможностями и особенностями развития. Вопрос об особенностях работы с детьми с ОВЗ был раскрыт в выступлениях Ю.Н.Бакулиной и Л.А. Семеновой.

Работа площадки признана плодотворной, она вызвала положительные отклики коллег, присутствующих на мероприятии. По итогам заседания были приняты решения, направленные на обобщение методического опыта педагогов, представленного в рамках работы заседания.

Материалы заседания по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/3LYN/heZVsZK9s