О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ЗАНЯТИИ В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА»
Меню
Педагоги Железногорского района представили опы...

31 октября в Курском институте развития образования состоялся регио...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Итоги регионального конкурса на лучшую программ...

Региональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности об...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Расширенное заседание отделения преподавателей ...

30 октября 2025 года кафедра профессионального образования ОГБУ ДПО...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педа...

31 октября в Курском институте развития образования прошло конкурсн...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Заседание «Школы молодого историка»

31 октября 2025 года состоялось очередное заседание Школы молодого ...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Научно-методический семинар по итогам ДПП ПК «К...

31 октября 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО на кафедре дошкольного, началь...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Региональные методисты поделились опытом работы...

24 октября 2025 года в рамках функционирования региональной системы...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Заседание НМО библиотечных работников системы СПО

30 октября 2025 г. в рамках реализации Плана проведения научно-мето...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...

КИРО

882
02.05.2023

О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ЗАНЯТИИ В «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА»

28 апреля 2023 года в Курском институте развития образования состоялась четвертая в текущем календарном году встреча членов отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО с молодыми коллегами-словесниками региона.

Открыл занятие мастер-класс «Анализ текста как средство подготовки к написанию сочинения-рассуждения», подготовленный Чефрановой Татьяной Ивановной, заместителем директора по УВР, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А. Гагарина» г. Курска, членом отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО. Вспомнив три вида информации в тексте, участники занятия подробно проанализировали предложенные Татьяной Ивановной тексты А.П.Чехова и Ю.Трифонова.

Мальцева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №49» г. Курска, член отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО поделилась с коллегами методическими приемами обучения написанию сочинению, эффективными с ее точки зрения: «Брошенный камень», «Облако мыслей», «Цветослово», «Кластер», «Фишбоун», «Незаконченное предложение» и др.. Интересно была организована работа по осмыслению этапов работы над сочинением. Анализ творческих работ школьников, опубликованных в газете «Школьный звонОК», способствовал подготовке к сочинению «Память сильнее времени». 

Секретами успешного проведения родительского собрания в школе поделилась с молодыми словесниками Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ "Полевской лицей" Курского района Курской области, член отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО. 

Ольга Ивановна предложила педагогам «примерить» на себе разные роли участников образовательного процесса: «учитель», «ученик», «родитель». Для этого педагоги условно были разделены на три команды. Воздушный шарик «определил» капитанов. Голосова Юлия Олеговна, учитель «МКОУ Косоржанская СОШ имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова» Щигровского района Курской области, убедительно отстаивала позицию «учителя». Её оппонентами стали Зимнева Ольга Николаевна, координатор отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО, и Кудрявцева Ольга Николаевна, педагог МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38" г. Курска, прекрасно перевоплотившиеся в «родителей» учеников. В ходе решения стандартной ситуации по выявлению причин плохой успеваемости школьника педагоги – родители – ученики в вопросно-ответной форме пытались найти пути решения данной проблемы. Деловая игра «Вместе в одной лодке» позволила подвести к единому выводу всех участников дискуссии: источник внутренних сил ребенка, преодоление им трудностей, желание учиться –  совместная работа учителя и родителей по созданию ситуации успеха. И тому подтверждение – макет лодки, где «паруса» – учитель, основание – «родители», а её пассажиры-сердца – «ученики».

Участники занятия сформулировали правила, обеспечивающие ситуацию успеха:

  1. Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика.

  2. Подбадривать за малейший успех, победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.

  3. Своевременно отмечать успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.

  4. Использовать на определенном этапе обучения дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.

  5. Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащие творческие элементы.

  6. Уважаемый учитель для старшеклассников — тот, который общается на равных и обеспечивает условия успешности в социально значимых условиях.

  7. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение только тогда, когда видит успешность каждого учебного дня. Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Рефлексия проведенного занятия позволяет в очередной раз подчеркнула практическую целесообразность регионального проекта «Школа молодого педагога».

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ