Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
Меню
"Педагогическая лаборатория": умное лето – 2025

Педагогическая лаборатория ФГАОУ ВО «Государственный университет пр...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Образовательный интенсив по современным требова...

10 июля 2025 года Центр организационно-методического сопровождения ...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Единые требования к контрольным и практическим ...

Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 9...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Подготовка к Всероссийским профессиональным кон...

С 3 июля 2025 года в живописном месте – с. Шепси Краснодарского кра...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Отбор Центров развития личностного потенциала-2025

С 4 июля по 4 августа 2025 года лаборатория развития личностного по...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Участники федерального проекта «Билет в будущее...

Проект «Билет в будущее» – единая модель профориентации,  напр...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Педагог из Курской области – в финале Всероссий...

Подведены итоги отборочного (заочного) этапа конкурса «Первый учите...

Автор: Александр Долженков - 08.07.2025
Подробнее...
Подведены итоги конкурса на присуждение премий ...

Организатор конкурса - Министерство просвещения России.

Автор: Сергей Герасимов - 04.07.2025
Подробнее...

КИРО

788
13.03.2023

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе

С 23 января по 10 марта 2023 года в ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО для 120 педагогических работников общеобразовательных организаций г. Курска и Курской области в очном формате были проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе».

Программа разработана коллективом авторов - преподавателей ЦНППМ - и включена в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3335).

Данная программа является победителем профессионально-общественного конкурса по отбору программ повышения квалификации, размещенных в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования, Академии Минпросвещения России. Авторами программы разработан образовательный контент, включающий видео- и презентационные материалы, задания для самостоятельной работы и аттестации слушателей. Контент размещен в Цифровой экосистеме ДПО.

Основной вектор реализации программы заключался в совершенствовании и актуализации профессиональных компетенций, востребованных в настоящее время в деятельности каждого учителя.

Образовательные треки содержания программы включали 6 модулей, обусловленные требованиями времени и практической ориентированностью образовательного процесса в целом.

К актуальным вопросам современного изменяющегося мира, в том числе и мира образовательной среды, относится проблема изменения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя. Это и возможности профессионального роста, и требования к процедуре прохождения аттестации. Особое место в совершенствовании профессиональных компетенций учителя занимает обобщение и представление собственного опыта профессиональной деятельности, которое предполагает владение понятийным аппаратом современной педагогической практики, сформированность аналитических навыков, умение найти оптимальные формы представления результатов работы. Совершенствованию данных навыком педагогов посвящен модуль «Построение профессионально-образовательного маршрута личностного роста».

Особое внимание было уделено формированию цифровой грамотности педагога. Цифровые технологии стали неотъемлемыми инструментами в обучающем процессе. Педагоги познакомились с образовательными платформами и мобильными приложениями, попробовали различные форматы организации работы обучающихся, в том числе познавательные игры и викторины, тематические квесты, конкурсы. Эти инструменты позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе.

Один из трендов современного образования – личностно-ориентированный подход. Этот подход предполагает, что педагог учитывает индивидуальные особенности школьников и воспринимает каждого, как личность со своим набором склонностей и интересов. Выполнению данной задачи посвящен модуль «Интерактивные технологии в образовании».

Особенностям формирования способности у обучающихся использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, владению такими умениями, как поиск новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов были направлены занятия в вариативных модулях «Кейс-технология в образовании» и «ТРИЗ-технология в образовании».

Изучение педагогами модулей дополнительной профессиональной программы осуществлялось по индивидуальным образовательным маршрутам на основе оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагогических работников, которые обеспечат педагогу мобильность в условиях перемен, готовность к нестандартным трудовым действиям, самостоятельность принятия решений и ответственность за их результаты.