');>

  16 января 2019 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» проходила стажировочная площадка для учителей начальных классов по теме «Формирование и оценка УУД младших школьников». В семинаре принимали участие 35 учителей города Курска и Курской области.

   В рамках стажировочной площадки учителя-стажёры познакомились с эффективными приемами и методами формирования метапредметных результатов, технологиями критериального оценивания УУД.

   О приемах овладения коммуникативными универсальными учебными действиями рассказали учителя-модераторы Л.В. Ястремская, Е.Е. Маркова, И.В. Власова, Н.Е. Демидова.

   В ходе семинара была проведена объемная практическая работа, некоторые эффективные приемы были рассмотрены подробнее, например  «Ромашка Блума». С помощью шести вопросов (лепестков) важно выйти на понимание содержащейся в тексте информации. Стажерам были предложены различные тексты для отбора шести вопросов. Маркова Е.Е. представила стажерам современные интерактивные приемы формирования УУД: буктрейлер, плейкаст, скрапбук, мультимедийный плакат. В заключении модераторы провели увлекательную игру-квест.

    Учителя модераторы Петришина Т.В., Чернова Т.Н., Путря Л.В, Ященко В.В. построили заинтересованный диалог о формировании, диагностике и мониторинге регулятивных УУД, используя рефлексивную карту. Учителя-стажеры заполняли карту по мере ознакомления с приемами. Более подробно был рассмотрен инструментарий диагностики и мониторинга уровня сформированности регулятивных УУД: методики - «Рисование по точкам», «Образец и правило», «Бусы», «Бабочка», тестовые задания, задания из учебников. В качестве оценочного материала внимание учителей-стажеров было акцентировано на заданиях из олимпиады «ЭМУ-Эрудит» (Ловкий раунд), который проверяет уровень сформированности группы умений: определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, планирование ресурсов, оценка результата. Модераторы отметили, что в проекте «ЭМУ» есть то, чего нет больше нигде: не только технологические подходы, но и самое главное – разработанный инструментарий оценки уровня сформированности УУД.

   Используя технологию лэпбук в качестве отличного способа выполнить исследовательскую работу, в процессе которой закрепляется и систематизируется материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти полученную информацию, учителя модераторы О.Н. Кормильцева и О.Н. Ткаченко рассказали о приемах овладения познавательными универсальными учебными действиями. Для формирования у обучающихся контрольно-оценочной деятельности вниманию стажеров для практической деятельности предложены приемы: «Цветные поля», «Криптограмма», «Мнемотехника», «Волшебная линеечка». Кормильцева О.Н. отметила необходимость критериев оценивания. На практических примерах показала, как в первом классе отрабатываются умения оценки по критериям, носящим субъективный характер: (правильно, аккуратно, соответствует эталону), постепенно усложняются и расширяются критерии к концу обучения в начальной школе. Выполняя большое количество практических заданий, учителя-стажеры, под руководством модераторов, провели исследовательскую работу, участвовали в поиске, анализе и сортировке информации, фиксируя и систематизируя ее в лэпбуке.

   В заключении семинара учителя-стажеры выразили благодарность учителям-модераторам за плодотворную совместную работу, отметили, что учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Текст  и фото О.Л. Чурилова

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.