Преподавание второго иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Меню
Стартовал Региональный этап Всероссийского конк...

8 сентября 2025 г. стартовал Ежегодный Всероссийский конкурс профес...

Автор: Сергей Герасимов - 10.09.2025
Подробнее...
«Осень на полугоре»

7 сентября 2025 года в городе Курске состоялось уникальное образова...

Автор: Сергей Герасимов - 08.09.2025
Подробнее...
В Москве проходят курсы для наставников проекта...

Курсы станут важным этапом в создании единой системы методической п...

Автор: Сергей Герасимов - 05.09.2025
Подробнее...
Российский мессенджер MAX
Автор: Александр Долженков - 03.09.2025
Подробнее...
Поздравляем c 1 Сентября!
Автор: Фёдор Лебедчук - 01.09.2025
Подробнее...
Актуальные маршруты региональной психологическо...

29 августа 2025 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялось расшир...

Автор: Сергей Герасимов - 01.09.2025
Подробнее...
Новый учебный год: учимся, развиваемся, достига...

В рамках подготовки к региональному августовскому педагогическому с...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...
Специалисты профессионального образования осваи...

Пунктом 1.6. паспорта федерального проекта «Производительность труд...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...

КИРО

1255
03.02.2023

Преподавание второго иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС ООО

3 февраля для учителей французского и английского языков состоялась стажировочная площадка по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания второго иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС ООО». Площадка была организована с целью транслирования обучающимся на курсах повышения квалификации по программе «Предметное содержание и учебно-методическое обеспечение преподавания второго иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» эффективных практик преподавания предмета. Своим опытом работы с участниками мероприятия поделились учителя 5 общеобразовательных организаций Курской области.

Учитель МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска Н.Н. Тихонова на мастер-классе рассказала учителям о возможностях, которые гимназия предоставляет обучающимся для изучения предмета «Второй иностранный язык». В образовательной организации традиция изучения нескольких языков существует уже много лет. Наталья Николаевна рассказала о том, как спланировать родительское собрание, чтобы мотивировать родителей соглашаться на включение предмета в учебный план основного общего образования, познакомила слушателей с мероприятиями, которые проводятся в гимназии для изучающих второй иностранный язык, программами внеурочной деятельности, результатами работы педагогического коллектива в преподавании французского языка как второго иностранного.

Т.С. Головач, учитель МОУ «СОШ № 8» г. Железногорска Курской области, в ходе мастер-класса представила участникам стажировочной площадки техники запоминания английских слов (мнемотехники, приёмы написания стихотворений и рифмовок, приём «Пустая доска» и др.). Эффективность используемых Татьяной Сергеевной техник учителя проверили на практике, объединившись в группы для выполнения заданий по их применению.

Непосредственно на практике учителя попробовали составление интеллект-карт для развития у обучающихся навыков говорения. Основные принципы и правила составления интеллект-карт, рекомендации по их созданию участникам стажировочной площадки представила учитель МКОУ «Косторнянская ООШ» Большесолдатского района Курской области Г.Д. Машкина. В итоге, слушатели нарисовали интеллект-карту о себе и составили монологическое высказывание.

Навыки говорения не ограничиваются умением составлять монологическое высказывание. Развитие навыков составления диалогического высказывания – одна из важнейших задач в обучении иностранному языку. Для достижения хороших результатов в решении этой задачи учителю важно уметь организовывать учебное сотрудничество. М.Н. Андросова, учитель МБОУ «СОШ № 62» г. Курска, рассказала участникам своего мастер-класса о том, как использовать метод «Мировое кафе» в развитии умений старшеклассников организовывать учебное взаимодействие.

Постоянный поиск учителем опор для организации учебной деятельности обучающихся – залог повышения мотивации обучающихся к изучению второго иностранного языка. В практической деятельности Сокол Мария Кирилловна, учитель МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» г. Курска, на уроках французского языка учит школьников описывать произведения художественного искусства, стараясь интерпретировать замысел автора. О своих приёмах работы с обучающимися в данном направлении Мария Кирилловна рассказала участникам стажировочной площадки на мастер-классе «Искусство в обучении французскому языку».

В завершении стажировочной площадки руководитель курсовой подготовки учителей, доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Е.А. Давыдова предложила участникам просмотреть запись площадки прошлого года, чтобы пополнить свою методическую копилку и другими актуальными приёмами.