Новости
Совершенствование методических компетенций учителя
В рамках реализации регионального проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года Межмуниципальный методический центр (ММЦ) провёл практико-ориентированный семинар «Совершенствование уровня методических компетенций учителя как условие повышения образовательных результатов обучающихся».
В мероприятии приняли участие учителя русского языка, литературы, руководители районных методических объединений, тьюторы, курирующие учебные предметы «Русский язык», «Литература» из Горшеченского, Касторенского и Советского районов.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующий ММЦ В.Ю. Ломакина, которая актуализировала проблему совершенствования уровня методических компетенций учителей и важность работы по повышению образовательных результатов школьников.
В меняющемся мире основная задача системы образования – воспитание социально и профессионально активной личности, что требует от учителя школы владения современными методами, формами работы. Развитию познавательной, коммуникативной и личностной активности школьников в значительной степени способствует применение интерактивных методов обучения.
Тему «Применение интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся» осветили методисты ММЦ И.Н. Жидких и С.М. Попова. Специалистам-словесникам было продемонстрировано использование таких методов интерактивных технологий, как «Облако слов», «Тренинг», «Работа в парах», «Карусель», «Мозговой штурм», «Шесть шляп», «Незаконченное предложение» и др. Педагоги с удовольствием выполняли задания, участвовали в обсуждении, делились опытом накопленной работы.
Как показывает практика, интерактивные методики способствуют активизации процесса усвоения необходимых знаний, помогают формировать критическое мышление, позволяют ребенку глубже познать самого себя.
Методисты Л.И. Степовая и Н.С. Домащенко представили практикум «Педагогическая технология и ее характеристика». По предложенным фрагментам открытых уроков участникам образовательного события необходимо было определить, какие технологии были использованы, и назвать их положительные и отрицательные стороны.
На семинаре была рассмотрена возможность использования модуля «Цифровой кабинет методиста» классными руководителями, региональными методистами, педагогами. Представлена структура кабинета методиста, порядок регистрации пользователей, работа в библиотеке, конструирование ИОМ, постановка задач.
Опытом работы по использованию кабинета методиста при организации учебной деятельности поделились методисты ММЦ В.Ю. Ломакина и Н.В. Нестерова.
Семинар стал удобной площадкой для обсуждения актуальных проблем.