Кафедра дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики
Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя музыки, учителя ОРКСЭ.
Цель: создание открытого образовательного пространства для педагогов ДО и учителей начальных классов, обеспечивающего непрерывность профессионального образования, методическую поддержку, повышение качества регионального образования.
Задачи:
-
Осуществить мониторинг образовательных потребностей педагогов ДО и учителей начальных классов;
-
Реализовывать ДПП ПК на основе диагностики профессиональных дефицитов;
-
Осуществлять профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности;
-
Реализовывать курсовые и межкурсовые мероприятия, направленные на развитие инклюзивного образования в системе дошкольного образования;
-
Обеспечить курсовые и межкурсовые мероприятия социокультурными практиками, позволяющие педагогам самостоятельно выстроить программу профессионального роста;
-
Участвовать в реализации мероприятий дорожных карт региональных проектов национального проекта «Образование»;
-
Мотивировать педагогов на самообразование и профессиональный рост;
-
Осуществлять поддержку методических служб;
-
Реализовывать программы наставничества;
-
Организовывать и проектировать научно-практические мероприятия по направлениям работы кафедры;
-
Проектировать каждое педагогическое мероприятие (курсы, семинары, конференции, фестивали) на событийной основе;
-
Проводить конкурсы профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одарёнными детьми и талантливой молодёжью;
-
Инициировать, сопровождать, обобщать деятельность педагогических сообществ, клубов, ассоциаций;
-
Обеспечить обмен информацией о реализации социокультурных практик в социальных сетях;
-
Вовлекать в социокультурные практики педагогов и других субъектов образовательного процесса.
Основные направления работы кафедры:
-
Проектирование и реализация ДПП ПК и ДПП ПП для педагогических работников дошкольного и начального образования.
-
Реализация мероприятий регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
-
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, конкурсного движения, наставничества.
-
Научно-исследовательская деятельность по проблемам:
- реализация социокультурных практик субъектов образовательного процесса;
- социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- апробация и внедрение инновационных технологий воспитания в системе регионального образования;
- подготовка педагогов к формированию функциональной грамотности младших школьников.
-
Организационная и научно-методическая поддержка деятельности стажировочных, инновационных и апробационных площадок.
-
Организация и проведение мониторинговых процедур оценки качества дошкольного образования.
-
Экспертиза качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального образования.