В Курской области завершился региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» 2025 года
Меню
89
23.05.2025

В Курской области завершился региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» 2025 года

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Курской области от 22.04.2025 г. № 1-463 «О проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы 2025 года» 22 мая 2025 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялся второй (очный) тур регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» 2025 года.

Проректор по научной и проектной работе, доцент кафедры социально-гуманитарного образования Курского института развития образования, кандидат филологических наук Зимнева Ольга Николаевна в приветственном слове отметила важность изучения родного языка и родной литературы, повышения качества преподавания предметов, которые способствуют осознанию школьниками своей языковой, культурной и гражданской идентичности.

Каськова Ирина Александровна, региональный координатор конкурса, доцент кафедры социально-гуманитарного образования Курского института развития образования, кандидат педагогических наук, обратила внимание педагогов на содержание, регламент, критерии оценивания членами жюри конкурсного испытания «Мастер-класс», особенности транслирования методического мастерства и инновационного педагогического опыта в развитии языковой и этнокультурной компетенции обучающихся.

Конкурсанты самостоятельно выбирали форму проведения мастер-класса, определяли фокус-группу и её количественный состав. Жюри оценивало целесообразность использованных технологий, методов, приемов обучения и воспитания обучающихся, практическую значимость, результативность и применимость представленных методических материалов, реализацию творческого подхода  к презентации опыта. Формат конкурсного испытания предполагал ответы на вопросы жюри, и финалисты демонстрировали уровень коммуникативной и рефлексивной культуры, способность устанавливать эффективную обратную связь и умение решать профессиональные ситуативные задачи.

Мастер-класс Акимовой Марины Александровны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района, был посвящён диалоговым формам работы при усвоении обучающимися моральных ценностей на уроках родной русской литературы.

Алфимова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа» Курского района, показала приемы развития этнокультурной компетенции школьников при знакомстве их с народными промыслами Курской области.

Мастер-класс Кузьминовой Алеси Сергеевны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района, основан на методических средствах приобщения школьников к национальным обрядам и обычаям при анализе фрагмента текста Е.И. Носова «Потрава».

Капустина Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» г. Курска, продемонстрировала методику применения готовых креолизованных текстов, обучения созданию их для решения проблемных ситуаций на уроках, совершенствования навыков смыслового чтения обучающихся.

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средней общеобразовательной школы №62 имени В.С. Барышева» г. Курска Никулина Софья Вячеславовна представила такие методы развития критического мышления обучающихся, как ассоциативный куст, фрирайтинг и креатор, при изучении на уроках родной русской литературы нравственных понятий.

Нодия Екатерина Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №1» Обоянского района, предложила коллегам практический арсенал педагога при формировании читательской компетенции школьников, опираясь в своих разработках на классическую методику преподавания литературы Е.И. Ильина.

Мастер-класс Пикаловой Анны Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Щигры», основывался на лингвокультурологическом комментировании произведений устного народного творчества, этимологическом анализе лексики, использовании системы карт Проппа при обучении написанию сказок.

По итогам оценки жюри мастер-классов участников в рамках второго тура и по результатам всех конкурсных испытаний финалистов были определены победитель и два призера.

Победителю регионального этапа конкурса на церемонии закрытия конкурсов профессионального мастерства, которая состоится 3 июня 2025 года, вручат диплом первой степени. Победитель представит регион на федеральном уровне. Заключительный этап пройдёт в Республике Бурятии (г. Улан-Уде) с 7 сентября по 14 сентября 2025 года. Участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинговых списках, на церемонии награждения получат соответственно дипломы призеров II и III степени. Педагогам, вышедшим в финал, но не занявшим призовых мест, вручат сертификаты финалистов.