Семинар «Современные подходы в работе с мотивированными и одаренными обучающимися как условие повышения качества образования» от Наставнической лиги Курской области
13 мая 2025 года на базе МБОУ «Гимназия № 4» города Курска состоялся семинар «Современные подходы в работе с мотивированными и одаренными обучающимися как условие повышения качества образования».
Мероприятие организовано кафедрой управления развитием образовательных систем в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Наставнической лиги Курской области» с целью трансляции наиболее эффективных практик управленческого опыта, направленных на повышение уровня школы по магистральному направлению «Знание».
МБОУ «Гимназия № 4» города Курска занимает лидирующие позиции в Курской области по данному направлению, поэтому представила лучшие инновационные практики и инструменты поддержки одаренных детей, что позволяет создавать стимулирующую и благоприятную образовательную среду, способствующую раскрытию их талантов и достижению высоких результатов.
В работе семинара приняли участие более 50 представителей управленческих команд образовательных организаций г. Курска, Курского, Фатежского, Октябрьского, Золотухинского районов, имеющие низкие и базовые результаты по итогам самодиагностики.
Мартынова Светлана Дмитриевна, директор МБОУ «Гимназия № 4» обратилась к участникам семинара c приветственным словом, подчеркнув важность повышения качества образования через развитие современных методов работы с мотивированными и одаренными обучающимися. Светлана Дмитриевна отметила, что успешное развитие талантов и мотивации учеников — это залог формирования творческой, конкурентоспособной и готовой к высоким достижениям личности.
Фурман Елена Николаевна, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО выразила уверенность, что семинар станет площадкой для обмена передовым опытом, обсуждения актуальных методов и технологий, а также будет способствовать укреплению профессиональных компетенций участников в вопросах сопровождения одаренных учеников и создания условий для их успешного развития.
Участники семинара познакомились с опытом организации работы с одаренными детьми на разных уровнях образования в гимназии, основными аспектами организации работы с одаренными обучающимися, системой работы учителя по развитию личности младшего школьника и раскрытию его индивидуальных способностей. Обсудили опыт сетевого взаимодействия как формы стимулирования творческой активности обучающихся образовательных организаций города Курска, роль системного подхода в формировании устойчивой мотивации к обучению в начальной школе.
Мероприятие позволило управленческим командам общеобразовательных организаций познакомиться с инновационным педагогическим опытом, методами и стратегиями, способствующими развитию потенциала мотивированных и одаренных обучающихся, способствующих повышению качества образования в рамках магистрального направления «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России».