Лучшие практики по формированию и развитию естественно-научной грамотности в биологическом образовании школьников
17 апреля 2025 года кафедра ЕМО ОГБУ ДПО КИРО провела вебинар «Лучшие практики по формированию и развитию естественно-научной грамотности в биологическом образовании школьников» с целью совершенствования умений учителей по формированию естественно-научных компетенций учащихся.
Модератор: Беседина Лариса Александровна, доцент кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО.
В вебинаре приняли участие 93 педагога образовательных организаций Курской области.
В ходе мероприятии представлены эффективные практики учителей биологии: Алистратовой Е.В. (МОУ «СОШ №4», г. Железногорск) – «Формирование естественно-научной грамотности с интеграцией различных наук»; Бобровой С.Ю. (МБОУ «СОШ № 4», г. Курчатов) – «Точка роста» как ресурс формирования естественно-научной грамотности»; Галуцких И.Н. (МКОУ «Медвенская СОШ им. Героя Советского Союза Г.М. Певнева», Медвенский район) – «Формирование компетенций у обучающихся по естественно-научной грамотности на уроках биологии в разделе «Растения»; Семеновой М.А. (СОШ № 31 им. Героя Советского Союза В.М. Ломакина», г. Курск) – «Формирование естественно-научной грамотности на уроках анатомии и физиологии человека»; Нескородовой Н.Ю. (МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», Октябрьский район) – «Лабораторный практикум как способ формирования естественно-научной грамотности школьников»; Матвеевой И.М. (МБОУ «Гимназия №2», г. Курчатов) – «Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности».
В заключение Беседина Лариса Александровна акцентировала внимание на применении таксономии когнитивной сферы Б. Блума в формировании и развитии естестненно-научной грамотности школьников, дала рекомендации по использованию эффективных педагогических практик.
Практическую направленность мероприятия отметили участники вебинара.