Уроки изобразительного искусства: формируем цельную личность
Меню
33
18.04.2025

Уроки изобразительного искусства: формируем цельную личность

В рамках работы стажировочной площадки Курского института развития образования, на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Василия Акимовича Горишнего» для слушателей дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях обновленного ФГОС» состоялся семинар-практикум.     

Тема семинара: «Урок изобразительного искусства в развитии художественно-образного типа мышления в формировании целостного восприятия мира в условиях обновленного ФГОС ООО».

На семинаре рассмотрено: изучение видов и жанров изобразительного искусства в контексте обновлённых ФГОС; освоение средств художественной выразительности обучающимися на уроках изобразительного искусства; интеграция предметов эстетического цикла в проектной деятельности; инновации в преподавании графической грамотности на уроках изобразительного искусства и в рамках курса внеурочной деятельности.

Учителями были проведены творческие мастер-классы по методике преподавания предмета «Изобразительное искусство». Коллеги делились опытом, получали ответы на интересующие вопросы, знакомились с новыми методами и формами работы.

Кумсиева Валентина Павловна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования Курского института развития образования, подвела итоги семинара. Особое внимание она уделила важному значению предмета «Изобразительное искусство», так как благодаря урокам изобразительного искусства формируется гармоничный тип мышления, работают оба полушария мозга. Это создает большие когнитивные возможности. Мыслительная деятельность более напряженная, сложнее, чем на дисциплинах естественно-математического цикла, поскольку к логическим рассуждениям и анализу информации добавляются эмоциональные переживания.

В семинаре приняли участие 27 учителей изобразительного искусства образовательных организаций Курской области, отметили актуальность  информации и практической деятельности.

Изобразительное искусство формирует более цельную личность, которая впоследствии будет обладать более развитыми навыками социализации, культурной идентификации и творческого, т.е. созидательного мышления.