Школа полного дня – комфортная, безопасная, интересная
Меню
91
09.04.2025

Школа полного дня – комфортная, безопасная, интересная

В Курском институте развития образования состоялся вебинар «Ключевые принципы организации школьного пространства при реализации регионального проекта «Школа полного дня» в рамках реализации Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года.

Общеобразовательные организации Курской области, являющиеся участниками проекта «Школа полного дня» проявили интерес к теме вебинара. Всего в онлайн-формате присутствовало 40 школ.

Член рабочей группы проекта, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО О.Н. Токарева, подвела итоги реализации проекта в 2024 году, рассказала о достигнутых результатах и тех изменениях, которые были внесены в паспорт проекта по объективным обстоятельствам. Были озвучены основные направления реализации проекта в 2025 году.

На вебинаре были рассмотрены ключевые принципы организации предметно-пространственного компонента образовательной среды школы.

Создание в каждой общеобразовательной организации комфортной, доступной, безопасной, развивающей образовательной среды предусмотрено ФГОС ОО, как результат выполнения требований, предъявляемых к условиям реализации программы, как начального общего, так и основного общего образования.

Спикер вебинара, доцент кафедры воспитания, педагогики и психологии ОГБУ ДПО КИРО И.В. Сахневич, рассмотрела основные направления работы управленческих и педагогических работников школ – участников проекта «Школа полного дня» по организации современного школьного пространства.

Слушателям были представлены примеры реализации таких принципов организации пространства, как многофункциональность, зонирование, трансформация и визуальные коммуникации, в том числе, решения, уже осуществленные в школах Курской области.

Максимально эффективное использование пространства школы является безусловным требованием сегодняшнего дня. Кроме того, оформление пространства должно отражать стиль школы, быть привлекательным и функциональным, информационно-насыщенным.

Ощущение психологического комфорта в среде пребывания способствует благополучному личностному развитию и обучающихся, и педагогов.

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 14» г. Железногорска Е.И. Баркова поделилась опытом участия школы в региональных проектах Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года «Инфраструктурный стандарт курской школы» и «Школа полного дня».

В ходе реализации этих проектов в общеобразовательной организации были созданы места, которые специально предназначены для удовлетворения разных потребностей: зоны тихого отдыха, места для чтения с энциклопедиями и иллюстрированными детскими книгами, где и ребёнок, и взрослый может расслабиться и снять напряжение от уроков, а также зоны активного отдыха, где можно бегать, играть в подвижные игры.

Главное внимание Елена Ивановна Баркова уделила оформлению профориентационного пространства для обучающихся начальной школы «Азбука профессий» и методике работы с ним. «Азбука профессий» является многофункциональной зоной, позволяющей обеспечить не только сопровождение начального профессионального самоопределения детей, но и изучение основ учебного предмета «Русский язык».