Круглый стол «Актуальные вопросы использования альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении и комплексном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра»
Меню
104
08.04.2025

Круглый стол «Актуальные вопросы использования альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении и комплексном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра»

8 апреля в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы использования альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении и комплексном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра».

Цель: обобщение, систематизация и распространение научных знаний, практического опыта в сфере образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.

В работе круглого стола приняли участие более 40 человек, это представители администрации образовательных организаций, педагоги и специалисты сопровождения, работающие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, руководитель АНО «Расширяя мир»,  научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» (г. Москва), преподаватели ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» и ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Модератором мероприятия выступила Леонова Елена Владимировна, канд.пед.наук, доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО.

Выступление Костина Игоря Анатольевича, ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», докт.психол.наук, было посвящено ведению дневника событий и впечатлений школьниками с расстройствами аутистического спектра.

О составлении опорных карточек для формирования бытовых навыков рассказала Ялпаева Надежда Валериановна, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», канд.пед.наук.

Директор АНО «Центр поддержки людей с расстройствами аутистического спектра и иными особенностями в развитии и их семей «РАСширяя мир» г. Курска Кофанова Виктория Сергеевна и Дмитриева Алина Юрьевна, учитель начальных классов ОКОУ «Курская школа «Ступени» посвятили свое выступление применению методов прикладного анализа поведения и средств альтернативной и дополнительной коммуникации в реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Сулейманов Камиль Бейтуллаевич, ассистент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», специальный психолог СЦРиК «Ветра Надежды» г. Курска подробно раскрыл технологию онлайн-консультирования родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

Использованием средств дополнительной коммуникации как инструментом развития подражания, понимаемой и активной речи у детей с РАС дошкольного возраста поделилась Бакуленко Александра Викторовна, руководитель центра для детей с ментальными особенностями развития «Паруса Перемен» г. Курска.

О специфике выбора средств альтернативной и дополнительной коммуникации при организации процесса обучения детей с расстройствами аутистического спектра говорила Селютина Дарья Павловна, преподаватель кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО

В ходе круглого стола Леонова Елена Владимировна, канд.пед.наук, доцент кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО говорила о формировании навыков ведения беседы у ребёнка с расстройствами аутистического спектра.

Выступление Евдокимовой Ларисы Александровны, канд.пед.наук, доцента кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО, было посвящено организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра с использованием средств альтернативной коммуникации.

Особый интерес у участников круглого стола вызвал мастер-класс Парахиной Елены Сергеевны, учителя-дефектолога МКДОУ «Детский сад №86» г. Курска «Организация деятельности обучающихся с расстройствами аутистического спектра посредством визуального расписания».