РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Меню
1750
25.09.2020

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

24 сентября 2020 года состоялось внеочередное расширенное заседание регионального учебно-методического объединения в системе общего образования курской области. Заседание проходило в дистанционном формате. Кроме членов УМО и координаторов отделений УМО, педагогических работников, приглашенных для выступления и обмена опытом, в заседании приняли участие руководители муниципальных методических служб Курской области, руководители общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования. Всего более 150 человек подключились к заседанию.

Члены регионального УМО обсудили актуальные проблемы внедрения целевой модели наставничества на муниципальном уровне и в образовательных организациях Курской области. Участники заседания отметили, что наставничество сегодня особенно востребовано в связи с необходимостью оказывать адресную поддержку обучающимся и педагогам, а также в связи с целями федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» национального проекта «Образование», и подчеркнули важность использования потенциала наставничества для совершенствования системы образования региона.

И.о. председателя УМО в системе общего образования, д.психол.н., Соболева  Ольга Владимировна отметила, что масштабные задачи внедрения целевой модели наставничества направлены, прежде всего, на создание оптимальных условий для передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве, в образовательных организациях Курской области. Организация региональной системы наставничества, реализация мероприятий по наставничеству на муниципальном уровне, наставничество на уровне общеобразовательной организации должны послужить развитию, самореализации и самоопределению обучающихся, решению конкретных жизненных, личных и профессиональных задач, приобретению и развитию нового опыта, новых навыков и компетенций участников образовательных отношений.

Крыжская Наталья Александровна, ст. преподаватель кафедры развития образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО и Токарева Оксана Николаевна, заведующий межкафедральной учебной лабораторией дополнительного образования, доцент кафедры развития образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО предложили механизмы поэтапного последовательного внедрения целевой модели наставничества на муниципальном уровне и в образовательных организациях, и обратили внимание на наиболее актуальные для организаций общего и дополнительного образования положения методологии (целевой модели) наставничества.    

Шумакова Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем призвала руководителей общеобразовательных организаций уделить особое внимание организационным вопросам наставничества на муниципальном и школьном уровнях. Она осветила методы наставничества, наиболее актуальные практики наставничества, представила ролевой репертуар в наставничестве, раскрыла специфику наставнической деятельности и пояснила предлагаемые алгоритмы организации и реализации наставничества на муниципальном и школьном уровнях.

Коптева Ксения Валерьевна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО поделилась опытом внедрения и реализации региональной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования в Курской области, осветила возможности взаимодействия учреждений профессионального образования с образовательными организациями общего и дополнительного образования.

Семикина Елена Ивановна, учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Льгова, опираясь на свой многолетний успешный опыт, рассказала о наставнической деятельности, понимании и реализации роли учителя физики как путеводителя в мире инженерных профессий, роли социального партнёрства и взаимодействия в профессиональном самоопределении обучающихся как результата совместных усилий по  наставничеству.

Шумеев Владимир Федорович, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска рассказал о сформированном опыте наставничества «ученик-ученик» в деятельности школьного клуба «Военно-историческое моделирование» и танкового клуба «Натиск». Обмен опытом обучающихся осуществляется в ходе практической деятельности, а одним из важных результатов совместной работы, наряду с техническими навыками, является социальная успешность подростков, крепкая дружба и взаимопомощь.

Байбакова Ольга Юрьевна, координатор отделения учителей начальных классов, зав. кафедрой ДИНО, к.п.н. кратко охарактеризовала методические материалы по краеведению для начальной школы, прошедшие региональную экспертизу и обсуждение в профессиональном сообществе, и предложила рекомендовать их к использованию в образовательной системе региона.

В ходе заседания была отмечена задача ОГБУ ДПО КИРО как регионального оператора по наставничеству: осуществлять информационное, научно-методическое, организационно-методическое, консультационное и аналитическое сопровождение внедрения целевой модели наставничества на муниципальном уровне и в образовательных организациях Курской области.

До конца 2020 года во всех муниципалитетах региона будут созданы апробационные площадки по внедрению методологии (целевой модели) наставничества, которым предстоит разработать и реализовать программы наставничества, выбрать формы наставничества, создать  базы наставников и наставляемых, осуществлять наставничество обучающихся, а затем поделиться опытом с коллегами из других образовательных организаций. К 2024 году наставническим движением в регионе будет охвачено не менее 70% образовательных организаций.

Отделения УМО в системе общего образования Курской области планируют не только изучать и транслировать лучший опыт наставничества в образовательных организациях, но и оказывать методическую поддержку педагогам и руководителям образовательных организаций, реализующих программы наставничества.

По итогам заседания приняты решения, направленные на совершенствование системы общего образования Курской области.