Информация
Дистанционное обучение школьников
В Курской области уделяется особое внимание применению дистанционных образовательных технологий в обучении школьников.
Целями применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся в условиях развития региональной системы общего образования являются: предоставление обучающимся равных образовательных возможностей, а также повышение качественного уровня образования за счет активного использования потенциала научных и образовательных лидирующих организаций; система электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий позволит обучающимся, в том числе малокомплектных школ, профильных классов, детям-инвалидам, одаренным школьникам обеспечить успешное освоение индивидуальных образовательных программ; за счет создания мобильной информационно-образовательной среды и сокращения удельных затрат на одного обучаемого примерно в 2 раза в сравнении с традиционными системами образования ЭО и ДОТ обеспечат принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.
Основными задачами:
1. Повышение качества образования;
2. Реализация потребностей обучающихся в образовательных услугах:
- обеспечение возможности школьникам изучать учебные предметы на расширенном и углубленном уровне;
- разработка и реализация программ курсов при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;
- выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях;
- получение консультации квалифицированного специалиста;
- применение интерактивных форм занятий;
3. Получение возможности общения обучающегося со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;
4. Создание более комфортных, по сравнению с традиционными, условий для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей
5. Возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистантных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Эффективность применения дистанционных технологий в образовательном процессе зависит от четырех составляющих:
а) эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;
б) используемых при этом педагогических технологий;
в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;
г) эффективности обратной связи.
В Курской области проводятся учебные занятия в режиме телекоммуникаций по подготовке обучающихся школ к ЕГЭ, ГИА; по художественно-эстетическому направлению. С сетевыми педагогами организуются семинары по следующим направлениям: «Культура и техника речи сетевого педагога», «Формирование мотивации у преподавателей дистанционного обучения».
Графики проведения учебных занятий в режиме телеконференций: