');>

7 ноября 2019 года в Курском институте развития образования состоялась III Межрегиональная научно-практическая конференции «Современная практика трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся».

 

 

 

 

Пленарное заседание


Презентационная площадка


Участники конференции. Секция 1

В этом году она проходила в рамках мероприятий Всероссийского образовательного форума «Перспективы развития современного дополнительного профессионального педагогического образования», посвященного 85-летию КИРО.

Организаторами конференции выступили: комитет образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

В работе конференции приняли участие более 130 человек: учёные Российской академии образования, главный редактор научно-теоретического журнала «Педагогика», преподаватели и учёные Курского, Орловского, Белгородского институтов развития образования, Курского государственного университета, педагогические работники и руководители образовательных организаций Курской области, представители общественных организаций, реализующих направления трудового воспитания и профориентации детей и молодёжи, руководители и педагогические работники образовательных организаций - инновационных площадок РАО, руководители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб, представители бизнес-сообщества.

Открывая конференцию, ректор ОГБУ ДПО КИРО, кандидат исторических наук Татьяна Александровна Чальцева обратила внимание на тот факт, что 85-летняя история КИРО – это история непрерывного развития деятельности института, поиска путей совершенствования региональной системы образования. При этом также развивается социальное партнёрство института, свидетельством чему является участие в сегодняшней конференции и представителей различных образовательных учреждений Курской области, и коллег из институтов развития образования других регионов, и учёных РАО.

Пленарное заседание конференции было посвящено памяти Светланы Николаевны Чистяковой, доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования, академика-секретаря Отделения профессионального образования РАО.

В ходе пленарного заседания выступили:

Орешкина Анна Константиновна, зав. лабораторией развития воспитания и дополнительного образования Центра развития образования РАО член-корреспондент РАЕН, эксперт РАО, доктор педагогических наук;

Бозиев Руслан Сахитович, главный редактор научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика», доктор педагогических наук;

Белова Светлана Николаевна, проректор по учебно-методической работе ОГБУ ДПО КИРО, доктор педагогических наук.

По итогам пленарного заседания принято решение ходатайствовать о присвоении имени Светланы Николаевны Чистяковой ежегодной научно-практической конференции «Современная практика трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся», проводимой на базе ОГБУ ДПО КИРО.

Участники пленарного заседания обсудили актуальные проблемы теории и практики трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с потребностями кадрового обеспечения экономики в условиях цифрового мира с учетом задач, обозначенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Национальном проекте «Образование».

Собравшиеся выделили наиболее важные направления совершенствования системы трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся в условиях цифрового образовательного пространства.

Ключевым условием поддержки единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания, развития вариативности воспитательных систем, нацеленных на формирование у современных школьников потребности к труду и профессиональное самоопределение, является развитие профессиональной компетентности педагогических работников.  Участники конференции подчеркнули важность освоения педагогами теории и методики трудового воспитания, передовых технологий организации деятельности по различным направлениям и видам трудового воспитания и профессиональной ориентации в условиях развития цифровой образовательной среды; использования потенциала конкурсного движения педагогических работников; системного изучения и распространения успешного инновационного опыта.

В ходе конференции состоялось заседание двух секций.

Заседание секции № 1 было посвящено обсуждению опыта разработки, апробации и внедрения моделей профессионального самоопределения обучающихся (модераторы: Орешкина А.К. заведующий лабораторией развития воспитания и дополнительного образования Центра развития образования РАО член-корреспондент РАЕН, эксперт РАО, доктор педагогических наук, Крыжская Н.А., методист межкафедральной учебной лаборатории профессионального самоопределения ОГБУ ДПО КИРО)

На заседании секции 1 выступили руководители и представители инновационных площадок РАО:

Щетинин Николай Николаевич, директор МКОУ «Саморядовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области рассказал о возможностях использования этнокультурного компонента образования в профориентации обучающихся сельской школы.

Дробыш Нина Дмитриевна, учитель технологии структурного подразделения «Центр сетевого взаимодействия» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Железногорска обратила внимание на влияние социально-производственных практик в профессиональном самоопределении обучающихся.

Заплаткина Анна Александровна, зам. директора по УВР ОБОУ «Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова» города Курска представила опыт социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ и детей-сирот средствами профессиональной ориентации.

Носенкова Алла Викторовна, зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. А.А. Хмелевского» города Курска поделилась опытом организации профориентационных социально-производственных практик в условиях дополнительного образования.

Орлова Светлана Александровна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №21» города Курска представила модель организации преемственности школа - ВУЗ в процессе профессионального самоопределения обучающихся.

Перькова Наталья Павловна, зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №25» города Курска осветила особенности профессионального самоопределения и социализации школьников в гимназии.

Мартьянова Татьяна Алексеевна, психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева» города Курска обосновала возможности профессиональных проб в профессиональном самоопределении обучающихся.

Блинов Андрей Юрьевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» города Курска поделился опытом организации социального партнерства образовательных организаций в профессиональном самоопределении обучающихся.

Заседание секции № 2, модераторами которой были Федотина Е.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО, к.ист.н., Шумакова Т.В., старший преподаватель кафедры управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО стало площадкой обсуждения проблем, опыта и перспектив трудового воспитания в образовательной организации.

На заседании секции №2 выступили:

Градинар Елена Васильевна, учитель биологии, заместитель директора по УВР МКОУ Черницынская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района, рассказавшая о месте трудового воспитания и профориентации в проектной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

Любицкий Михаил Иванович, учитель технологии и ОБЖ МОКУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа Медвенского района представил возможности внеурочной деятельности для предпрофильной подготовки обучающихся сельской школы.

Теплов Алексей Александрович, директор МКОУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района поделился особенностями деятельности школы по трудовому воспитанию обучающихся.

Позднякова Ольга Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии БУОО ДПО «Институт развития образования», г. Орёл, к.п.н., познакомила собравшихся с опытом Орловской области в сфере трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся.

Презентационная площадка, работавшая на завершающем этапе конференции, была посвящена лучшим региональным практикам трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся (модераторы: Соболева О.В., проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности ОГБУ ДПО КИРО, д.психол.н., Нащекина Н.В., зав. межкафедральной учебной лабораторией развития управленческих ресурсов в образовании ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.).

Свои практики представили:

Мальцева Татьяна Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель технологии МКОУ Черницынская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района представила школьный театр моды, являющийся одной из форм профориентации обучающихся. Представление опыта сопровождалось демонстрацией последней коллекции театра - «Прогулка по городу», наглядно продемонстрировавшей продуктивный результат деятельности педагога и обучающихся.

Представители коллектива МБОУ «Прогимназия «Радуга» города Курска: Травина Анна Алексеевна, директор прогимназии, Касьянова Юлия Олеговна, педагог-психолог, Подгорная Татьяна Леонидовна и Вершинина Наталья Владимировна, учителя начальных классов, поделились опытом успешной реализации в прогимназии «Радуга» модели ранней профориентации.

Инновационный социально-трудовой проект школы: «Стань краше, родное село» был представлен Сасиной Верой Александровной, заместитель директора по УМР и Заречной Людмилой Николаевной, учителем биологии МКОУ «Мокрушанская средняя общеобразовательная школа» Беловского района.

Михайличенко Татьяна Ивановна, директор школы, Шитикова Надежда Сергеевна, учитель истории и обществознания, Звягинцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования предложили вниманию собравшихся школьную модель трудового воспитания и профориентации в системе внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.Е. Боровых» города Курска. Презентация модели сопровождалось практикой лепки фигур из глины учащимися начальной школы завершившегося демонстрацией выполненной работы.

В резолюции, принятой участниками конференции, отмечается, что с целью совершенствования трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся в деятельности образовательных организаций необходимо:

-          Обеспечить поддержку единства и целостности, преемственности и непрерывности трудового воспитания на основе развития вариативности моделей трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций в условиях развития цифровой образовательной среды.

-          Развивать механизмы координации действий специалистов в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, представителей органов исполнительной власти, отраслевых предприятий, представителей бизнес-сообщества, привлекаемых к решению задач профессиональной ориентации, трудовой занятости обучающихся.

-          Внедрять в образовательную практику школ профориентационные программы, направленные на формирование личной профессиональной перспективы посредством приобщения детей к проектно-исследовательской, социально значимой деятельности, в том числе с использованием потенциала интеграции деятельности организаций дополнительного образования и детско-молодёжных общественных организаций.

-          В условиях сельских образовательных организаций внедрять модели трудового воспитания и профессионального самоопределения, основанные на использовании ресурсов этнокультурной среды, воспитательного потенциала семейных традиций, возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций и социального партнёрства.

-          Внедрять в практику опыт реализации проектов профориентационной направленности, разработанных и апробированных в условиях деятельности инновационных площадок РАО; действенные механизмы проведения профессиональных проб и ознакомительных практик для различных категорий обучающихся (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях).

-          Внедрять на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновлять содержание и совершенствовать методы обучения предметной области «Технология», в соответствии с задачами регионального проекта «Современная школа».

-          Обеспечить развитие компетентности педагогических работников в области трудового воспитания и профессиональной ориентации посредством реализации программ повышения квалификации (специализированных модулей и тем), нацеленных на сопровождение непрерывного профессионального самоопределения обучающихся; использования потенциала конкурсного движения педагогических работников; создания условий для развития наставничества; системного изучения и распространения передового опыта работы педагогов.

-          Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогических работников для сопровождения деятельности детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте «Билет в будущее».

-          Обновлять механизмы сотрудничества субъектов системы трудового воспитания и профессионального самоопределения с учетом социальной ситуации развития регионов, мониторинга образовательных предпочтений обучающихся, в том числе внедряя активные формы работы для повышения ответственности и компетентности родителей в области трудового воспитания и профессиональной ориентации.

 Для создания единой информационной среды, обеспечивающей решение широкого спектра задач трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся, использовать возможности современных информационных и коммуникационных технологий, электронные информационно-методические ресурсы, СМИ.

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.