');>

 

16-20 сентября 2019 года зав. кафедрой профессионального образования  ОГБУ ДПО КИРО Травкина Н.Н. прошла международную стажировку в г. Пекин и освоила международный учебный курс «Опыт Китая по развитию системы среднего профессионального образования».

 

 

 

В партнерстве с Международной организацией труда Московская школа управления СКОЛКОВО реализует на территории России Международную  программу укрепления систем среднего профессионального образования и  содействия развитию рынков труда стран СНГ, Азии и Ближнего Востока.  Все мероприятия международного сотрудничества реализуются в контексте исполнения решений, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. №349-р  «Об обеспечении комплекса мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования на 2015-2020 гг.»

Заведующая кафедрой профессионального образования Курского института развития образования Травкина Наталья Николаевна прошла конкурсный отбор на прохождение стажировкив Китае и 16-20 сентября 2019 года освоиламеждународный учебный курс«Опыт Китая по развитию системы среднего профессионального образования» в г. Пекин.

Ключевым партнером по организации проведения стажировки стал крупнейший университет Китая ЦИНХУА (TsinghuaSEM), который  занимает 17-е место в глобальном рейтинге университетов GSWorldUniversityRanking 2019. Два последних лидера страны являются его выпускниками.

Программа стажировки позволила познакомиться с системой подготовки кадров в Китае, изучить особенности разработки гибких образовательных программ с учетом быстро изменяющихся технологий и современные механизмы оценки качества подготовки кадров для инновационного развития экономики страны.В Китае ведется ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников и успешности (достаточности) полученных ими знаний и навыков в профессиональной деятельности (показатель трудоустройства в первый год окончания образовательной организации 98%).

Практическая часть обучения позволила всем стажерам (30 представителей институтов развития образования, учреждений и органов управления СПО из 11 субъектов Российской Федерации) посетить технопарки, открытые мастерские цифрового производства (фаблабы), расположенные в кампусе Пекинского политехнического колледжа, предоставляющиевозможность всем желающим реализовать свои творческие и/или научно-технические инновационные проекты. Для этого есть все: 3D-принтеры, лазерные и фрезерные станки, режущий и ручной инструмент, роботы для сварки, покраски и т.д. а также наставники, готовые научить пользоваться этим оборудованием.

Посещение научно-технической образовательной компании ТАL (TomorrowAdvancinqLife), которая работает на базе smarteducation(умное обучение),  помогла стажерам соприкоснуться на практике с технологией работы открытой онлайн-платформы для качественного образования и внеурочной деятельности всех желающих от -1 (курс для будущих мам) до 24 лет. Компания ТАL (средний возраст сотрудников 26 лет) обслуживает государственную систему образования, поддерживает частное образование, изучает новые образовательные модели, которым принадлежит будущее.Интеллектуальная система обучения на основе большого массива данных позволяет не только учащимся слышать, смотреть, участвовать в различных экспериментах, но и педагогам проводить диагностику эффективности учебного процесса, предлагать персонифицированные задания, назначать задания для онлайн-обучения, давать более точные рекомендации по содержанию обучения, использованию учебного контента на основе данных об уровне подготовки обучаемого и др.

В ходе освоения учебного курса мы увидели, как в  Китае:

- обеспечивают развитие человеческих ценностей будущего, формируют команды лидеров («таланты»), которые нацелены на непрерывное самообразование и развитие коллективного потенциала для здорового и процветающего общества:

- формируется новая парадигма образования команд, сообществ,сетей, развиваются способы обучения коллективной деятельности;

-создаются зоны экономического и технологического развития, в которых промышленные предприятия и колледжи создают ассоциации совместного использования ресурсов, и многое другое.

Мы увидели, как в эпоху новой промышленной революции и тотальной цифровизации создается общество, построенное на принципах устойчивостив рамках всемирного планетарного сосуществования и сотрудничества во всех сферах человеческой жизни. Как отмечали лекторы, многие школы и университеты Китая могут считаться пространствами образования на протяжении всей жизни, в которых рождаются культура и экономика будущего. Профессиональные школы дают возможность отдельным людям, семьям, сообществам реализовывать форматы коллективного разновозрастного образования и совместного творчества, поддерживающие обмен знаниями и мудростью во всех областях жизни.

В Китае учат экспериментировать, запускать инновационные проекты в рамках образовательной экосистемы, состоящей из:

- учебных курсов и событий, где можно чему-то быстро научиться;

- мест для  работы и стажировок, где можно реализовать полученные навыки и получить за это деньги (тем самым ученик, приобретая опыт, изменяет уровень квалификации и может подтвердить ее сертификатом, который повысит ценность диплома);

- систем навигации в профессиях и маршрутов по ним, связанных с актуальным полем больших данных и возможностей;

- сообщества людей, которые видят и ценят рост человека в неожиданной для него области и считают, что главное в жизни - осваивать новое и помогать это делать другим.

В этом году исполняется 70 лет со дня создания Китайской народной республики и установления дипломатических отношений с Россией. Первые 17 студентов, которые прибыли из СССР, изучали китайский язык именно в Университете Цинхуа, сотрудники которого обеспечили освоение учебного курса.

40 лет политики реформ и открытости во всех сферах экономики страны увенчались большими достижениями. Реализуемый в КНР с 2010 года проект «Один пояс, один путь» обеспечивает продвижение новой модели международного сотрудничества и новых механизмов регионального экономического партнерства, способствует процветанию вовлечённых стран, укреплению культурных обменов и связей между разными цивилизациями.

Полученные в результате стажировки знания наполнили всех слушателей программы стремлением последовательно развивать региональные механизмы интеграции бизнеса и образования. Можно с уверенностью сказать, что каждый участник стажировки приобрел опыт, который позволит ему не только обеспечить внедрение в образовательный процесс организационно-технических нововведений, но и разработать собственную эффективную модель сетевого взаимодействия, развивать партнерские связи, способствующие повышению качества реализуемых задач.

  

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-пт 8:30-17:00

Перерыв - 12:30-13:00

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.