Развитие актуальных компетенций современного учителя
Меню
Педагогическая мастерская «Формирование социаль...

В рамках регионального этапа XXXIV Международных рождественских обр...

Автор: Сергей Герасимов - 06.11.2025
Подробнее...
Обучающиеся из Курской области в числе победите...

Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинени...

Автор: Сергей Герасимов - 06.11.2025
Подробнее...
Педагоги Железногорского района представили опы...

31 октября в Курском институте развития образования состоялся регио...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Итоги регионального конкурса на лучшую программ...

Региональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности об...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Расширенное заседание отделения преподавателей ...

30 октября 2025 года кафедра профессионального образования ОГБУ ДПО...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педа...

31 октября в Курском институте развития образования прошло конкурсн...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Заседание «Школы молодого историка»

31 октября 2025 года состоялось очередное заседание Школы молодого ...

Автор: Сергей Герасимов - 01.11.2025
Подробнее...
Научно-методический семинар по итогам ДПП ПК «К...

31 октября 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО на кафедре дошкольного, началь...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...

КИРО

1075
27.04.2023

Развитие актуальных компетенций современного учителя

С 13 марта по 25 апреля 2023 года в ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО для 114 педагогических работников общеобразовательных организаций г. Курска и Курской области были проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие актуальных компетенций современного учителя», включенной в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3335).

Основной вектор реализации программы заключался в совершенствовании и актуализации профессиональных компетенций, востребованных в настоящее время в деятельности каждого учителя.

Особое внимание в обучении было уделено формированию цифровой грамотности педагога, которая стала неотъемлемым инструментом в обучающем процессе. Педагоги совершенствовали навыки работы с образовательными платформами для организации деятельности обучающихся. Познавательные игры, викторины, тематические квесты   позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе.

Материал модуля «Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве» направлен на совершенствование коммуникативной компетентности педагога, позволяющей урегулировать возникающие конфликтные ситуации с участниками образовательных отношений.

Особенностям формирования способности у обучающихся использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, владению такими умениями, как поиск новых или альтернативных способов решения задач, проведению исследований или групповых проектов были посвящены занятия модуля «Формирование функциональной грамотности».

Особое место среди профессиональных компетенций учителя занимает обобщение и представление собственного опыта профессиональной деятельности, которое предполагает владение понятийным аппаратом современной педагогической практики, сформированность аналитических навыков, умение найти оптимальные формы представления результатов работы. На совершенствование данных навыков педагогов были направлены модули «Современные нормативно-правовые основы образования», «Система аттестации педагогических работников как важнейший механизм развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога», «Современные формы обобщения педагогического опыта».

Изучение педагогами модулей дополнительной профессиональной программы осуществлялось по индивидуальным образовательным маршрутам, составленным на основе оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций, которые обеспечивали педагогу мобильность в условиях перемен, готовность к нестандартным трудовым действиям, самостоятельность принятия решений и ответственность за их результаты.