«Организационное и методическое сопровождение участия школьников и педагогов Курской области в конкурсах, олимпиадном движении, связанных с преподаванием и изучением родного русского языка и родной русской литературы, истории и культуры родного края»
Меню
Семинар-практикум для учителей русского языка и...

24 октября 2025 года в 10.00 в ОГБУ ДПО КИРО состоялся региональный...

Автор: Сергей Герасимов - 24.10.2025
Подробнее...
Педагогическая мастерская «Методические приемы ...

23 октября 2025 года на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска, ...

Автор: Сергей Герасимов - 24.10.2025
Подробнее...
Команда Курской области представила регион на ф...

23 октября 2025 года, в онлайн-формате  на площадке главного цифров...

Автор: Сергей Герасимов - 23.10.2025
Подробнее...
Наставническая лига Курской области

23 октября 2025 года состоялся семинар «Обеспечение условий для орг...

Автор: Сергей Герасимов - 23.10.2025
Подробнее...
Эффективные стратегии и приемы развития коммуни...

22 октября на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска в рамках «Школы мо...

Автор: Сергей Герасимов - 22.10.2025
Подробнее...
Заместители директоров школ повысили квалификац...

В Курском институте развития образования 20 октября завершилось обу...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...
Использование возможностей музейной педагогики ...

21 апреля 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся вебинар «Использовани...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...
Опыт сопровождения психолого-педагогических кла...

Фурман Елена Николаевна, заведующий центром сопровождения профориен...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...

КИРО

1892
10.04.2023

«Организационное и методическое сопровождение участия школьников и педагогов Курской области в конкурсах, олимпиадном движении, связанных с преподаванием и изучением родного русского языка и родной русской литературы, истории и культуры родного края»

06 апреля 2023 года кафедра социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО и отделение учителей родного русского языка и родной русской литературы РУМО СОО Курской области в режиме онлайн провели региональный вебинар «Организационное и методическое сопровождение участия школьников и педагогов Курской области в конкурсах, олимпиадном движении, связанных с преподаванием и изучением родного русского языка и родной русской литературы, истории и культуры родного края».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1.Областные краеведческие чтения обучающихся и педагогических работников образовательных организаций как форма развития профессиональной компетентности учителя в вопросах воспитания социально активной личности, патриота малой родины, страны, исследовательских, творческих способностей  обучающихся (далее – Чтения). Рекомендации по подготовке, оформлению материалов, представляемых на Чтения.

  1. Олимпиада как средство популяризации знаний в области изучаемых предметов, выявления и поддержки талантливых детей. Организация и проведение областной олимпиады по родному русскому языку и родной русской литературе среди обучающихся 4-8 классов образовательных организаций Курской области.
  2. Различные типы заданий по родному русскому языку и родной русской литературе как способ повышения познавательной активности школьников, успешности участия обучающихся в олимпиадном движении по данным предметам.
  3. Участие педагогов Курской области в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы 2023 года», направленного на выявление и распространение инновационного педагогического опыта преподавания родного русского языка и родной русской литературы. Рекомендации по представлению конкурсных материалов.

Модератор вебинара Каськова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры СГО, кандидат педагогических наук, координатор отделения учителей родного русского языка и родной русской литературы РУМО СОО Курской области, выступила по первому и второму вопросу программы мероприятия. В рамках первого вопроса были даны рекомендации по подготовке и оформлению предоставляемых на областные краеведческие чтения (далее – Чтения) материалов, проанализированы тематические направления и жанровые особенности работ, которые выполняются обучающимися и педагогическими работниками. Обращено внимание на то, что представляемые материалы должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, быть интересными по форме, направленными на решение задач формирования у обучающихся знаний об истории,  традиционных ценностях, культуре отчего края и многонационального Отечества. При освещении второго вопроса раскрывались особенности подготовки обучающихся через урочную  и внеурочную деятельность, курсы по выбору к олимпиаде по родному русскому языку и родной русской литературе, нацеленной на создание  условий для сохранения и развития обучающимися родного языка и родной литературы,  формирования у молодого поколения интереса к изучению данных предметов, выявления активных и творческих обучающихся. Акцентировалось внимание на необходимости реализации принципов непрерывности и системности при организации работы с одарёнными детьми. Был освещён круг мероприятий, способствующих качественной, эффективной подготовке  школьников  к олимпиаде по родному русскому языку и родной русской литературе.

Мурлыкина Злата Владимировна, руководитель группы «Редакционно-издательская деятельность» в составе отделения учителей родного русского языка и родной русской литературы, учитель МКОУ «Пригородненская СОШ» Щигровского района, и Самофалова Екатерина Витальевна, зам. председателя отделения учителей родного русского языка и родной русской литературы, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района, выступая по третьему вопросу программы вебинара, представили систему заданий по родному  языку и родной литературе, основанных на диалоге искусств, культур, которые способствуют повышению мотивации к изучению данных предметов, успешности участия детей в конкурсных, олимпиадных испытаниях. Злата Владимировна охарактеризовала задания разного уровня сложности, различные по форме и содержанию, составленные для включения в сборники лингвокультурологического анализа текстов, которые готовят члены отделения для обучающихся 5-9 классов. Екатерина Витальевна представила типы заданий культурологической  направленности, разработанные на основе текстов курских авторов членами отделения для проведения олимпиады.

Самофалова Екатерина Витальевна, раскрывая специфику Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», поделилась своим опытом участия в конкурсных испытаниях и дала советы по подготовке к ним.

К вебинару подключились 125 педагогических работников Курской области. Участники мероприятия поблагодарили организаторов и выступавших за представленный актуальный теоретический и практический материал.

https://disk.yandex.ru/client/disk/Вебинар.%206%20апреля.%20Презентации - ссылка для скачивания материалов вебинара.

 https://b24702.vr.mirapolis.ru/mira/s/IBcKDg  - запись вебинара.

06042023

0604202300106042023001060420230010604202300106042023001

06042023 0306042023 0306042023 03