');>

   07 февраля 2019 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курска в рамках работы стажировочной площадки для слушателей курсов Курского института развития образования проходил семинар-практикум по теме «Формирование функциональной грамотности младшего школьника». В семинаре принимали участие 50 учителей начальных классов города Курска и Курской области.

  В рамках семинара учителя-стажёры рассмотрели возможные пути  формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов. Учителя-модераторы раскрыли характеристику всех компонентов функциональной грамотности: интегративных и предметных. Особое внимание на семинаре было уделено методике формирования предметных компонентов в процессе изучения предметов учебного плана. В ходе проведения семинара педагоги приняли участие в мастер-классах и посетили внеурочные мероприятия по математике.

     На внеурочном мероприятии по математике «Шпионские игры» (учитель – модератор Л.Н. Третьякова) обучающиеся отрабатывали навыки деления многозначных чисел на однозначные с помощью признаков делимости на 2,3,4,5,6,9.

  На внеурочном мероприятии по математике «Создаём ковёр самолёт» (учитель-модератор Пыжова З.Д.) обучающиеся отрабатывали навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. В игровой форме при выполнении задач ученики 4-х классов продемонстрировали не только знания и умения по математике, но и умения смыслового чтения информационных текстов.

 

     В рамках стажировочной площадки были даны мастер-классы:

- «Формирование читательской грамотности младших школьников на основе информационных текстов» – учителя-модераторы МБОУ «СОШ № 59» Петришина Т.В., Ященко В.В. Чурилова О.Л.;

- «Формирование читательской грамотности младших школьников на основе художественных текстов» – учителя-модераторы МБОУ «СОШ № 59» Чернова Т.Н., Путря Л.В. Чурилова О.Л.

 

   На мастер-классах модераторы знакомили слушателей с алгоритмом конструирования дидактических учебных задач, упражнений на формирование и развитие функциональной грамотности: задачи и упражнения, связанные с решением проблем, возникающих в повседневной жизни; упражнения на установление связей и закономерностей между разными объектами окружающего мира и другие.

   Преподавателями кафедры дошкольного и начального образования КИРО были даны мастер-классы

   «Возможности элементарного музицирования в деятельности учителя начальных классов» – модератор Лаптева В.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования КИРО;

   «Поэзия, как форма диалогического общения» - модератор Барышникова О.О., кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования КИРО.

   Слушатели курсов повышения квалификации познакомились с моделью формирования и развития функциональной грамотности на уроках литературного чтения и музыки через применение современных педагогических технологий обучения.   

    В завершении стажировочной площадки выступила Т.А. Брежнева– модератор стажировочной площадки, кандидат исторических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования КИРО, которая осветила вопросы медиации в образовании.

 Татьяна Анатольевна подробно остановилась на развитии коммуникативных компетенций учителя начальных классов в процессе организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. В своём выступлении она подчеркнула, что одной из главных задач современной школы является создание необходимых и полноценных психолого-педагогических условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащегося в учебном процессе.  

  Подводя итоги стажировочной площадки, руководитель стажировочной площадки Чурилова Ольга Леонидовна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9» отметила, что формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии.

   Учителя-стажёры сделали вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с любыми текстами: и художественными, и информационными.

 Текст, фото О.Л.Чурилова.

 

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.