');>

    6 декабря 2018 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялась научно-практическая конференция «Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции нового УМК по отечественной истории», цель которой – обсуждение вопросов воспитания гражданской идентичности и патриотизма обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции нового УМК по отечественной истории и выработка рекомендаций, способствующих совершенствованию работы по формированию знаний парадигмы в обучении истории в образовательных организациях Курской области.

 

 

 

 

В работе конференции принимали участие учителя истории и обществознания, специалисты методических служб районов области, члены отделения учителей истори и обществознания РУМО.

В ходе конференции её участники обратились к следующим проблемам:

1. Методологические аспекты преподавания    социально-гуманитарных предметов  в условиях реализации ФГОС ОО и  Концепции нового УМК по отечественной истории, историко-культурного стандарта (ИКС).

2.Современные подходы к  формированию  гражданской идентичности, патриотизма, нравственной ответственности у обучающихся при изучении общественно-научных  предметов

3 . Многофакторный, многоуровневый, культурологический, антропологический  подходы в изучении  общественно-научных предметов в системе основного общего и среднего общего  образования.

4. Межпредметные связи общественно-научных  и естественно-научных дисциплин   как   условие     познания сущности  исторических и современных социально-политических процессов.

5. Проектирование образовательной среды как средство  повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС ОО и ИКС

На  конференции была отмечена актуальность выработки общих положений в преподавании истории и обществознания в образовательных организациях Курской области на основе методологических и базовых принципов ИКС. Необходимость формирования единого подхода, консолидированного восприятия наиболее важных событий отечественной и всеобщей истории  – требование времени, и формирование активной общественно-значимой, гражданской позиции обучающихся становится одной из главных задач современного образования. В ходе обсуждения поставленных проблем  участники конференции подчеркнули важность обеспечения высокого уровня преподавания истории и обществознания в образовательных организациях Курской области в соответствии с меняющимися запросами общества и перспективными задачами развития российского государства.

В выступлениях докладчиков  прозвучала мысль о том, что многофакторный, многоуровневый, культурологический, антропологический  подходы в изучении  общественно-научных предметов в системе основного общего и среднего общего  образования могут существенно повысить уровень предметной и метапредметной результативности. Участники конференции обратили внимание на то, что одним из способов достижения предметных и метапредметных результатов является проектирование образовательной среды как средства  повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС ОО и ИКС. В настоящее время эта проблема окончательно не решена и требует дальнейшей разработки.

 

Резолюция конференции

Участники конференции согласовали общую практико-ориентированную позицию в понимании основных задач  формирования российской гражданской идентичности, патриотизма  обучающихся  в условиях реализации ФГОС ОО и Концепции нового УМК по отечественной истории,  а также других  социально-гуманитарных дисциплин признали необходимым:

- активно использовать положения Концепции при изучении исторического  материала: фактов, событий, явлений, процессов, ориентируясь на ценности, способствующие позитивно влиять на формирование чувства патриотизма, нравственной ответственности, гражданской позиции обучающихся;  для этого необходимо чаще обращаться к данным созидательной и конструктивной истории народов России во все периоды их существования;

- при  реализации образовательных программ следовать принципам многофакторного подхода, обращая внимание на культурологический фактор как  один из определяющих  историческое и социальное развитие,   формирующий ментальность и гражданскую идентичность народов Российской Федерации, прежде всего русского народа;

- особое значение следует придавать  совершенствованию методики преподавания предметов социально-гуманитарного цикла, привлечению обучающихся к активным учебным  действиям и общественно-значимому труду, направленным на формирование патриотических чувств, мотивов активной гражданской позиции; постоянно использовать приёмы актуализации исторического знания, методы проектно-исследовательской деятельности;

- в познавательных и воспитательных целях  необходимо опираться   на многоуровневое представление об истории и современном социальном и культурном  развитии общества, при этом эффективно и оптимально используя данные региональной и локальной истории; признать, что именно   материалы краеведения позволяют обучающимся наглядно и конкретно ощутить обучающимся свою принадлежность к истории и культуре  родных мест,  сочувствие и гордость от осознания близости  к судьбам  знакомых и  близких людей;

-  широко применять  практико-ориентированный подход в изучении истории, обществознания, других социально-гуманитарных дисциплин,  направленный на формирование нравственной ответственности, гуманистических ценностей, национальной и гражданской идентичности, патриотизма у школьников и студентов на основе организации  урочной  и внеурочной деятельности; для этого следует  укреплять социальное партнёрство с учреждениями культуры, СМИ, организациями дополнительного образования;

- для более глубокого изучения и усвоения исторического  материала  необходимо широко использовать межпредметные связи, новые информационно-коммуникативные средства обучения, в том числе мультимедийные системы, интернет;  вовлекать молодых людей в музейное движение, поисковую работу; организовывать экскурсии по памятным историческим местам;

- отражать в рабочих программах по предмету и  внеурочной деятельности   памятные  исторические даты, демонстрируя  их  значимость и актуальность, истоки  происхождения и последствия; особое внимание обратить на изучение тем, связанных с Первой мировой, Великой Отечественной и Второй мировой войнами,  детально изложить материалы по  Курской битве;  всесторонне освещать вопросы   и проблемы, касающиеся гражданской войны в нашей стране,  100-летие которой отмечается в 2018-2020 гг.;  глубже показать  истоки украинского кризиса, отстаивая идею справедливости возвращения Крыма в состав Российской Федерации;

- учить  обучающихся приемам противодействия фальсификации российской истории,  правильной интерпретации  фактов, событий, явлений, процессов, касающихся не только  достижений и успехов, но и  печальных, трагических её сторон,  исходя  при этом из объективных  оценок,   реальных фактических данных, исключающих мифологические и тенденциозные подходы.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.