Диалог искусств на уроках литературы как путь постижения своеобразия художественного произведения
Меню
Научно-методический семинар по итогам ДПП ПК «К...

31 октября 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО на кафедре дошкольного, началь...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Региональные методисты поделились опытом работы...

24 октября 2025 года в рамках функционирования региональной системы...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Заседание НМО библиотечных работников системы СПО

30 октября 2025 г. в рамках реализации Плана проведения научно-мето...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Курские педагоги принимают участие в работе III...

С 29 октября в городе Бишкек проходит III Форум руководителей школ ...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Заседание профильного отделения РУМО в системе ...

30 октября 2025 года кафедра профессионального образования Курского...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Проблемы преемственности лингвистического образ...

30 октября 2025 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школ...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Образовательные мероприятия с использованием се...

С целью достижения плановых показателей Комплексного плана мероприя...

Автор: Сергей Герасимов - 30.10.2025
Подробнее...
Стартовал региональный этап Всероссийского конк...

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2...

Автор: Сергей Герасимов - 30.10.2025
Подробнее...

КИРО

1235
08.02.2023

Диалог искусств на уроках литературы как путь постижения своеобразия художественного произведения

В Курском институте развития образования 7 февраля 2023 года прошел вебинар для учителей литературы «Диалог искусств на уроках литературы», организованный преподавателями кафедры социально-гуманитарного образования.

В вебинаре приняли участие 69 педагогов общеобразовательных организаций Курской области. Перед профессиональным сообществом были поставлены важные вопросы: какую роль играет связь литературы и других видов искусства в эстетическом развитии школьников? Какими методами следует оперировать на уроке с целью  постижения замысла автора? Какие метапредметные результаты могут быть достигнуты с помощью привлечения на урок литературы знаний из других видов искусства?

На вебинаре прозвучала лекция профессора, доктора педагогических наук, известного в России фетоведа Галины Леонтьевны Ачкасовой, которая, обратившись к стихотворению великого поэта «В дымке-невидимке», не только виртуозно проанализировала текст, но и предложила оригинальные пути постижения связей художественного произведения с различными видами искусства.

Наталья  Викторовна Шишлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им.

Г.К. Жукова» г. Курска, представила свой опыт использования  иллюстративных материалов на уроках литературы при изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Ирина Викторовна Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Ю.А. Гагарина»

г. Курска,  изложила свое видение актуальной проблемы «диалога культур» как методологической основы изучения художественного произведения.

Участники вебинара пришли к выводу о том, что мероприятия на тему диалога искусств необходимо организовывать регулярно, так как они способствуют росту профессиональных компетенций педагогов.