Преподавание второго иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС ООО
Меню
Научно-методический семинар по итогам ДПП ПК «К...

31 октября 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО на кафедре дошкольного, началь...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Региональные методисты поделились опытом работы...

24 октября 2025 года в рамках функционирования региональной системы...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Заседание НМО библиотечных работников системы СПО

30 октября 2025 г. в рамках реализации Плана проведения научно-мето...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Курские педагоги принимают участие в работе III...

С 29 октября в городе Бишкек проходит III Форум руководителей школ ...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Заседание профильного отделения РУМО в системе ...

30 октября 2025 года кафедра профессионального образования Курского...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Проблемы преемственности лингвистического образ...

30 октября 2025 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школ...

Автор: Сергей Герасимов - 31.10.2025
Подробнее...
Образовательные мероприятия с использованием се...

С целью достижения плановых показателей Комплексного плана мероприя...

Автор: Сергей Герасимов - 30.10.2025
Подробнее...
Стартовал региональный этап Всероссийского конк...

Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2...

Автор: Сергей Герасимов - 30.10.2025
Подробнее...

КИРО

1291
03.02.2023

Преподавание второго иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС ООО

3 февраля для учителей французского и английского языков состоялась стажировочная площадка по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания второго иностранного языка в условиях реализации обновленного ФГОС ООО». Площадка была организована с целью транслирования обучающимся на курсах повышения квалификации по программе «Предметное содержание и учебно-методическое обеспечение преподавания второго иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» эффективных практик преподавания предмета. Своим опытом работы с участниками мероприятия поделились учителя 5 общеобразовательных организаций Курской области.

Учитель МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска Н.Н. Тихонова на мастер-классе рассказала учителям о возможностях, которые гимназия предоставляет обучающимся для изучения предмета «Второй иностранный язык». В образовательной организации традиция изучения нескольких языков существует уже много лет. Наталья Николаевна рассказала о том, как спланировать родительское собрание, чтобы мотивировать родителей соглашаться на включение предмета в учебный план основного общего образования, познакомила слушателей с мероприятиями, которые проводятся в гимназии для изучающих второй иностранный язык, программами внеурочной деятельности, результатами работы педагогического коллектива в преподавании французского языка как второго иностранного.

Т.С. Головач, учитель МОУ «СОШ № 8» г. Железногорска Курской области, в ходе мастер-класса представила участникам стажировочной площадки техники запоминания английских слов (мнемотехники, приёмы написания стихотворений и рифмовок, приём «Пустая доска» и др.). Эффективность используемых Татьяной Сергеевной техник учителя проверили на практике, объединившись в группы для выполнения заданий по их применению.

Непосредственно на практике учителя попробовали составление интеллект-карт для развития у обучающихся навыков говорения. Основные принципы и правила составления интеллект-карт, рекомендации по их созданию участникам стажировочной площадки представила учитель МКОУ «Косторнянская ООШ» Большесолдатского района Курской области Г.Д. Машкина. В итоге, слушатели нарисовали интеллект-карту о себе и составили монологическое высказывание.

Навыки говорения не ограничиваются умением составлять монологическое высказывание. Развитие навыков составления диалогического высказывания – одна из важнейших задач в обучении иностранному языку. Для достижения хороших результатов в решении этой задачи учителю важно уметь организовывать учебное сотрудничество. М.Н. Андросова, учитель МБОУ «СОШ № 62» г. Курска, рассказала участникам своего мастер-класса о том, как использовать метод «Мировое кафе» в развитии умений старшеклассников организовывать учебное взаимодействие.

Постоянный поиск учителем опор для организации учебной деятельности обучающихся – залог повышения мотивации обучающихся к изучению второго иностранного языка. В практической деятельности Сокол Мария Кирилловна, учитель МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» г. Курска, на уроках французского языка учит школьников описывать произведения художественного искусства, стараясь интерпретировать замысел автора. О своих приёмах работы с обучающимися в данном направлении Мария Кирилловна рассказала участникам стажировочной площадки на мастер-классе «Искусство в обучении французскому языку».

В завершении стажировочной площадки руководитель курсовой подготовки учителей, доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО Е.А. Давыдова предложила участникам просмотреть запись площадки прошлого года, чтобы пополнить свою методическую копилку и другими актуальными приёмами.