');>

24 августа 2018 г. на базе ОГБУ ДПО КИРО состоялась работа дискуссионной площадки «Формирование функциональной грамотности младшего школьника».

В ее работе приняли участие 72 человека: учителя начальных классов, методисты, заместители директора по УВР Курской области и ведущий методист Центра начального образования изд-ва «Просвещение» (г. Москва). Открыла заседание руководитель дискуссионной площадки Ольга Юрьевна Байбакова, которая дала краткую характеристику положения современного начального образования в контексте национального проекта «Развитие образования». Ставцева Дина Александровна представила программы внеурочной деятельности и рабочие тетради к ним.

 

 

Ставцева Дина Александровна, ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение» (г. Москва).


Ольга Юрьевна Байбакова выступила с докладом «Формирование функциональной грамотности как приоритетный результат начального образования»


По проблеме формирования читательской грамотности выступили Барышникова О.О., Чурилова О.Л., Волкова М.Н.

 

О.Л. Чурилова, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №59» г. Курска «Читательская грамотность младшего школьника как планируемый результат обучения: формирование и оценивание»


Участники дискуссионной площадки рассмотрели понятие «читательская грамотность» с точки зрения социально-коммуникативного развития: умений-навыков, мотивации в систематическом обращении к читательской деятельности в образовательном процессе.

 

Волкова М.Н., учитель начальных классов МКОУ «Медвенская СОШ» Медвенского р-на


В настоящее время актуальны проблемы формирования финансовой грамотности, развития инженерного мышления. Участники дискуссионной площадки высказали свое мнение и поделились имеющимся опытом работы в этом направлении уже в начальной школе.

 

Алифанова И.М., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №25» г. Курска «Развивающие возможности курса «Экономика в начальной школе»


Одно из новых направлений деятельности учителя начальных классов – формирование инженерного мышления. Функциональную грамотность в этом направлении необходимо формировать и у учителя, и у ученика. Любовь Николаевна Брежнева на занятиях по робототехнике называет своих учеников «соратниками».

 

Брежнева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4» г. Курска «Развитие инженерного мышления в начальной школе»

 

За 7 лет накоплен положительный опыт проектирования авторских программ внеурочной деятельности и эффективное использование адаптированных программ. На региональном уровне положительно зарекомендовали:

Программы внеурочной деятельности: «Я – курянин» (автор М.И. Гладилина, МБОУ «СОШ №18 им. А.С. Сергеева» г. Курска), «Курсковедение» (автор А.Н. Орлова, МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова» г. Курска), «Соловушка» (авторский коллектив МБОУ «СОШ №59» г. Курска), «Путешествие в страну Книг» (автор О.В. Соболева, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»).

Ежегодно проводятся фестиваль «Терешечка», направленный на сохранение народных традиций, конкурс-фестиваль «Учитель-курянин XXI века» и творческая мастерская обучающихся (защита краеведческих проектов обучающимися 2-4 классов).

 

Гладилина М.И., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №18 им. А.С. Сергеева», г. Курска «Люби и знай свой край родной!» Анализ результатов ВПР по окружающему миру


Орлова А.Н., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 43 им. Г.К. Жукова»

 

А.П. Карачевцева, доцент кафедры ДиНО, в своем выступлении «Формирование математической грамотности младших школьников» отметила, что грамотность математики – это понимание важности математических знаний для жизни в мире; способность высказывать математические суждения и использовать математику для удовлетворения своих потребностей.

 

А.П. Карачевцева, доцент кафедры ДиНО

 

Участниками дискуссионной площадки определили образовательные маршруты для решения проблемы формирования функциональной грамотности младших школьников:

· совершенствование профессиональных компетенций в части формирования функциональной грамотности младших школьников: целенаправленное развитие методических умений, связанных с использованием комплексов информационных образовательных ресурсов, в том числе и цифровых; владение педагогическими технологиями, обеспечивающими обучение в современной информационной образовательной среде;

·  усиление работы методических объединений, методических служб, направленной на улучшение предметных знаний и методических умений учителей начальных классов (проведение интерактивных занятий, разработка тренировочных заданий по пониманию текста, математической грамотности и т.д.);

·  обеспечение единства качества урочной и внеурочной деятельности, системообразующим компонентом которого является достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;

·  повышение качества организации и реализации программ внеурочной деятельности путем проведения педагогической диагностики и общественной экспертизы их качества, а также изучения потребности обучающихся;

·  поддержка реализации программ по робототехнике, финансовой грамотности, читательской компетентности и др.

 

Участники дискуссионной площадки считают, что для обеспечения готовности учителей начальных классов к формированию функциональной грамотности младших школьников необходимо:

– содействовать кадровой подготовке педагогических работников;

– обобщать передовой педагогический опыт;

– внедрять инновационный опыт педагогов Курской области.

 

МАТЕРИАЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.