Региональный семинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся с применением цифровых лабораторий центров «Точка роста»»
Меню
Стартовал Региональный этап Всероссийского конк...

8 сентября 2025 г. стартовал Ежегодный Всероссийский конкурс профес...

Автор: Сергей Герасимов - 10.09.2025
Подробнее...
«Осень на полугоре»

7 сентября 2025 года в городе Курске состоялось уникальное образова...

Автор: Сергей Герасимов - 08.09.2025
Подробнее...
В Москве проходят курсы для наставников проекта...

Курсы станут важным этапом в создании единой системы методической п...

Автор: Сергей Герасимов - 05.09.2025
Подробнее...
Российский мессенджер MAX
Автор: Александр Долженков - 03.09.2025
Подробнее...
Поздравляем c 1 Сентября!
Автор: Фёдор Лебедчук - 01.09.2025
Подробнее...
Актуальные маршруты региональной психологическо...

29 августа 2025 года в актовом зале ОГБУ ДПО КИРО состоялось расшир...

Автор: Сергей Герасимов - 01.09.2025
Подробнее...
Новый учебный год: учимся, развиваемся, достига...

В рамках подготовки к региональному августовскому педагогическому с...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...
Специалисты профессионального образования осваи...

Пунктом 1.6. паспорта федерального проекта «Производительность труд...

Автор: Сергей Герасимов - 29.08.2025
Подробнее...

КИРО

1330
03.10.2022

Региональный семинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся с применением цифровых лабораторий центров «Точка роста»»

В рамках реализации нацпроекта «Образование» 30 сентября 2022 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, кафедрой естественно-математического образования совместно с школьным технопарком «Кванториум» и региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ» был проведен региональный семинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся с применением цифровых лабораторий».

Спикеры:

Григорьева Елена Алексеевна, заведующий кафедрой естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат философских наук;

Носова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель химии МБОУ «СОШ № 22» г. Курска, методист ЦНППМ;

Толмачева Валерия Михайловна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат биологических наук.

В мероприятии приняли участие учителя физики, химии, биологии из 35 образовательных организаций Курской области, на базе которых функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Всего участвовало более 70 человек.

Особенностью данного мероприятия было одновременное подключение в формате ВКС педагогических работников образовательных организаций, на базе которых открылись центры «Точка роста» Пензенской, Липецкой, Томской, Иркутской и Свердловской областей. Всего было 35 подключений.

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы:

  1. Использование цифрового и аналогового оборудования центров «Точка роста» в исследовательской деятельности на уроках физики, химии и биологии.

  2. Опыт организации и проведения проектных конкурсных мероприятий в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ».

  3. Опыт организации и проведения проектных конкурсных мероприятий в детском технопарке «Кванториум».

  4. Требования к оформлению проектных работ в рамках Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

  5. Организация проектно-исследовательской работы школьников по направлению «Агропромышленные и биотехнологии».

  6. Исследование свойств веществ при помощи датчика оптической плотности и датчика pH.

  7. Применение цифровой лаборатории по физике для проведения демонстрационного эксперимента при реализации ученических проектов.

  8. Ветрогенератор – альтернативный источник энергии: разработка и исследование в реализации ученических проектов.

Участники мероприятия под руководством тьюторов отработали использование цифровых лабораторий на примере проведения лабораторных работ с использованием цифрового и аналогового оборудования (ЦЛ «Releon», ЦЛ «Relab», ЦЛ «Научные развлечения») и обсудили специфику использования цифровых лабораторий в образовательном процессе.

Участники получили рекомендации по организации эффективной работы проектной и исследовательской деятельности обучающихся с применением цифровой лаборатории центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».