');>

15 марта 2018 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» проведена стажировочная площадка для слушателей курсов повышения квалификации Курского института развития образования по теме «Технологический подход в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике», в работе которой приняли участие 19 учителей математики города Курска и Курской области.

Семинар открыла Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно - математического образования Курского института развития образования, которая отметила актуальность заявленной темы и практическую значимость данного мероприятия для учителей математики. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» Зорина Татьяна Владимировна представила вниманию участников визитную карточку образовательного учреждения.

В ходе практической части семинара слушатели приняли участие в мастер - классе «Метод рационализации при решении логарифмических и показательных неравенств», представленном учителем математики первой квалификационной категории Игуменовой Ниной Васильевной, которая продемонстрировала бесспорное преимущество метода рационализации при решении логарифмических и показательных неравенств (задание 15 ЕГЭ по математике профильного уровня) над традиционными методами.

На мастер – классе «Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по математике. Модуль «Геометрия»» учителя математики Полянская Лариса Николаевна (учитель высшей квалификационной категории) и Булгакова Наталья Геннадиевна представили опыт работы по подготовке обучающихся 9-х классов к основному государственному экзамену по математике.

В ходе мастер – класса были рассмотрены следующие аспекты: структура и характеристика экзамена, критерии перевода баллов в оценку, правила заполнения бланков ответов, приведены решения типовых задач основного государственного экзамена модуля «Геометрия».

Предварительная защита индивидуальных исследовательских проектов в рамках математической секции НОУ «Альтаир» (заседание подготовили учитель математики высшей квалификационной категории Гурская Елена Геннадьевна и учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Рядовая Алла Михайловна) позволила слушателям совместно с десятиклассниками  выступить в качестве экспертов исследовательских работ обучающихся 9 классов. 

На основе разработанных  в соответствии с ФГОС критериев  экспертные группы анализировали индивидуальные проекты девятиклассников, выявляя сильные и слабые стороны. Учащимся были даны рекомендации по совершенствованию проектов. Такая работа была признана слушателями необходимой и полезной для их дальнейшей деятельности.

Также слушатели курсов приняли участие в работе мастер-класса «Тригонометрия в ЕГЭ»,  подготовленного учителем математики высшей квалификационной категории Зориной Татьяной Владимировной, которая отметила, что вопросы тригонометрии в ЕГЭ встречаются почти в трети видов заданий.

Это и работа с тригонометрическими выражениями, и исследование тригонометрических функций, в которых имеются формулы, описывающие физические явления и содержащие тригонометрические функции, и решение простейших тригонометрических уравнений, а так же, тригонометрические уравнения с отбором корней. Слушатели под руководством модератора разработали модель быстрого и эффективного повторения данных тем. Они отметили, что одним из аспектов подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по математике является систематизация знаний обучающихся, основываясь на приеме классификации тригонометрических уравнений. Результат предложенной работы - успешное решение заданий ЕГЭ по теме «Тригонометрия».

В заключении слушатели посмотрели открытый урок по алгебре «Вынесение общего множителя за скобки» в 7Д классе – учитель математики Слободина Валерия Олеговна, который  позволил слушателям увидеть урок в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель вовлекает учеников в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции. Система упражнений подводит обучающихся к формулировке алгоритма вынесения общего множителя за скобки. На этапе рефлексии учащиеся заполнили карту самоконтроля.

Завершилась работа  стажировочной площадки итоговым обсуждением и конструктивным анализом проведенных мероприятий. 

Семинар получил высокую оценку. Участники отметили практическую направленность представленных мероприятий и выразили желание продолжить сотрудничество с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59».

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.