Актуальные вопросы преподавания и изучения предметной области «Родной язык и родная литература»
Меню
Наставническая лига Курской области

23 октября 2025 года состоялся семинар «Обеспечение условий для орг...

Автор: Сергей Герасимов - 23.10.2025
Подробнее...
Эффективные стратегии и приемы развития коммуни...

22 октября на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска в рамках «Школы мо...

Автор: Сергей Герасимов - 22.10.2025
Подробнее...
Заместители директоров школ повысили квалификац...

В Курском институте развития образования 20 октября завершилось обу...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...
Использование возможностей музейной педагогики ...

21 апреля 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся вебинар «Использовани...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...
Опыт сопровождения психолого-педагогических кла...

Фурман Елена Николаевна, заведующий центром сопровождения профориен...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...
"Машук" готовит кадровый резерв системы образов...

Центр знаний «Машук» (https://vk.com/czmashuk) запустил второй пото...

Автор: Сергей Герасимов - 21.10.2025
Подробнее...
Современные подходы к подготовке к ГИА: обмен о...

17 октября 2025 года в МКОУ «Касторенская СОШ № 1» Касторенского ра...

Автор: Сергей Герасимов - 20.10.2025
Подробнее...
В КИРО обсудили работу школьных служб медиации

20 октября состоялся круглый стол для кураторов школьной службы мед...

Автор: Сергей Герасимов - 20.10.2025
Подробнее...

КИРО

1865
26.05.2022

Актуальные вопросы преподавания и изучения предметной области «Родной язык и родная литература»

25 мая кафедра социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО в режиме онлайн провела региональный вебинар «Актуальные вопросы преподавания и изучения предметной области “Родной язык и родная литература”».

Модератором мероприятия являлась преподаватель кафедры СГО,  кандидат педагогических наук  Каськова  Ирина Александровна.

Участие в вебинаре приняли методисты, курирующие преподавание предметной области «Родной язык и родная литература», педагогические работники, которые осуществляют обучение учащихся родному языку (русскому) и родной литературе (русской).

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовые основы и особенности преподавания предметов «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Родная литература». Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» в соответствии с ФГОС ООО.

  2. Учебно-методическое обеспечение преподавания предметной области «Родной язык и родная литература».

  3. Участие педагогов и обучающихся области в конкурсном движении, направленном на повышение социальной и творческой активности школьников, формирование у них национального самосознания, положительной мотивации к изучению предметов «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Родная литература».

  4. Презентация лучших практик преподавания предметной области «Родной язык и родная литература» учителями Курского, Суджанского районов, г. Щигры.

Модератор вебинара Каськова Ирина Александровна, выступая по первому вопросу программы мероприятия,  познакомила методистов, педагогов области с документами федерального и регионального уровней, в соответствии с которыми на ступени основного и среднего общего образования осуществляется преподавание и изучение предметов «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Родная литература».  Каськова  И.А. обратила внимание участников вебинара на различные ресурсы научно-методического сопровождения реализации действующего и обновлённого ФГОС ООО, ФГОС СОО, размещённые на портале единого содержания общего образования и  в реестре примерных основных общеобразовательных программ.

Ирина Александровна проанализировала  требования, нормы обновлённого ФГОС ООО. Педагогам были даны рекомендации по составлению примерных рабочих программ по предметам «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Родная литература», организации контроля успеваемости по данным дисциплинам.  Каськова И.А. обратила внимание педагогов на то, что предметная область «Родной язык и родная литература» является обязательной для изучения, поэтому должна быть включена в учебные планы, которые составляет образовательная организация. Ирина Александровна в ходе своего выступления раскрыла особенности реализации через уроки родного русского языка и родной русской литературы Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Примерной программы воспитания, методические основы преподавания предметной области «Родной язык и родная литература»,  различия содержания курсов русского языка и родного языка,  литературы и родной литературы,

Каськова Ирина Александровна при освещении второго вопроса охарактеризовала учебно-методические комплекты по родному русскому языку и родной русской литературе, включенные в федеральный перечень учебников, и учебно-методические пособия, обратила внимание на их структуру, культурно-исторический подход к представлению в них дидактического материала, приёмы работы с рубриками, представила информационные ресурсы, которые могут использовать педагоги при решении образовательных задач в рамках предметной области «Родной язык и родная литература».

Каськова И.А.,  раскрывая третий вопрос, представила результаты участия педагогов и обучающихся области  во всероссийском и региональном  конкурсном движении, нацеленном на сохранение интереса школьников к изучению родных языков и родной литературы, сбережение ценностей национальной культуры, развитие творческих способностей детей, транслирование передового опыта работы учителей в области преподавания родного русского языка и родной русской литературы.

Руководителями методических объединений учителей русского языка и литературы Кузнецовой Татьяной Сергеевной (Курский район), Герасименко Натальей Николаевной (Суджанский район), Дунаевой Галиной Владимировной (г. Щигры) в ходе представления  лучших практик преподавания педагогами данных муниципальных образований предметов «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Родная литература»  были продемонстрированы инновационные подходы и приёмы, которые направлены на повышение мотивации обучающихся к изучению родного русского языка и родной русской литературы, совершенствование речевой культуры школьников. Выступавшие показали систему работы с  обучающимися в рамках урочной, внеклассной, проектно-исследовательской  деятельности,  конкурсных мероприятий, нацеленных на популяризацию родного языка и родной литературы,  представили результаты участия в конкурсном движении.

Присутствовавшие на вебинаре поблагодарили за представленный в рамках мероприятия актуальный теоретический и практический материал, предложенные эффективные методики преподавания предметов «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации», «Родная литература», продуктивный обмен опытом.