');>

07 февраля 2018 года  кафедра управления развитием образовательных систем на базе региональной стажировочной площадки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска проводила семинар для  слушателей курсов повышения квалификации - руководителей общеобразовательных организаций по теме «Организационно – методическое сопровождение педагогической карьеры учителя как главного ресурса образовательного процесса». В семинаре принимали участие 30 руководителей общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области.    

В начале семинара с приветственным словом и представлением визитной карточки школы выступили директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» Антоненко И.А. и заместитель директора по учебно - воспитательной работе » Зорина Т.В.    

Токарева Г.Г., заместитель директора по УВР, представила слушателям инновационную модель научно-методического сопровождения горизонтальной педагогической карьеры педагога  в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59.  Галина Геннадьевна в своём выступлении подчеркнула, что в работе по подготовке педагогов к переходу на профстандарт, в выстраивании их горизонтальной карьеры МБОУ СОШ №59 тесно взаимодействует с УМО муниципального и регионального уровня в рамках работы проектно-стажировочных площадок по разным направлениям. Так как именно проектно-стажировочная площадка создана в духе обучающегося сообщества и является открытой образовательной системой, которая широко использует возможности и ресурсы профессионального социума, т.е. у педагога  есть возможность публично презентовать свой опыт, реализовывать общественно-педагогические практики, участвовать в межшкольных научно-методических обменах и т.

Чурилова О.Л., заместитель директора по УВР, в  своём выступлении по теме  «Индивидуальной образовательной программе педагога как эффективной формы непрерывного профессионального образования педагога» отметила, что  непрерывное повышение квалификации предоставляет каждому педагогу возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. В ходе практической части семинара слушатели приняли участие в мастер-классах, поработали в проектной мастерской, посетили Мировое кафе, приняли участие в заседании метапредметного объединения.Модераторы  Волобуева Н.Н., учитель истории и обществознания, Бирюкова Е.И, учитель немецкого языка, Годорожа Э.А., учитель английского языка,  представили мастер-класс   по теме «Образовательный квест».

Гости семинара,  следуя по маршрутным листам, выполняли задания, которые получали на каждой из трех станций: краеведческая, математическая,  головоломка. В случае успеха получали конверт с необходимыми  элементами для заполнения технологической карты по Квест – технологии. Совместными  усилиями проверяли  правильность заполнения карты, давали характеристику тому квесту, который только что прошли. В  результате мастер- класса  была создана технологическая карта урока.

Учитель Бурылёва Д.Р., учитель иностранного языка, провела  мастер-класс «Применение приёма РАФТ как одного из методов критического мышления».  Участники мастер - класса менялись  ролями, обменивались мнениями друг с другом. Роль учителя - модератора  была  координирующая, направляющая.

Группой модераторов: Сафоновой И.А., учителем географии, Полянской Л.Н., учителем математики,  Лабковой И.В., учителем химии, был представлен мастер – класс  на тему «Кейс - современный инструмент учителя». Участники  мастер-класса,  получив пакет документов, выдвигали проблему по заданной  теме, определяли задачи, которые последовательно выполняли. Первая группа работала с ситуацией из реальной жизни, для решения проблемы использовала теорему Пифагора.  Вторая группа выясняла причины глобального потепления климата.  Участники третьей  группы в результате исследования провели опыт «Извержение вулкана». Слушатели   семинара,  владея  набором необходимой  информации, представленной в разных вариантах,   смогли  применить теоретические знания к решению практических задач.

В ходе мастер - класса по теме  «Создание интерактивных моделей для формирования читательской  и ИКТ компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» модератор Маркова Е.Е., учитель начальных классов,  мотивировала участников на продуктивную деятельность.  Совместными усилиями были созданы несколько интерактивных  моделей по произведениям поэтов: буктрейлер к произведению  Н.Заболоцкого «Осеннее утро», мультимедийный плакат по произведению Б. Окуджавы «Осень ранняя», плейкаст к произведению А. Твардовского «Лес осенью».

Модераторы Петришина Т. В., учитель начальных классов, Путря Л. В., учитель начальных классов, Чернова Т. Н., учитель начальных классов, Ященко В.В., учитель начальных классов, презентовали технологию «Мировое кафе», которая идеально подходит для организации обмена  мнениями большого количества людей по проблеме, содержащей несколько точек зрения.  В непринужденной  обстановке участники  семинара   активно обсуждали предложенную тему.  В завершении «Мирового кафе» представители  от каждого столика представили продукт совместной работы: кластер идей для  решения данной проблемы.

На заседании метапредметного объединения на тему «Проектирование плана мероприятий метапредметной недели «Судьба природы - наша судьба!» участники  семинара  делились своими  идеями, наработками для организации и проведения метапредметных недель в школе. Модераторы данного объединения: Швецова В.В., учитель обществознания,  Кузнецова И.Г.учитель истории,  Завьялова Т.Н., учитель биологии, Чернышева Т.В., учитель  биологии,  Милевская Н.А., учитель биологии,  Образцова Е.А., учитель физики,  Маторина Т.Ю., учитель русского языка,  Никурадзе Т.А., учитель технологии,  Слободина В.О., учитель математики,  Телятникова В.В., учитель информатики.

Модераторы Гришаева Т.Н., педагог-психолог, Кормильцева О.Н., учитель начальных классов, Луценко О.И., учитель начальных классов,  провели  психологический тренинг  «Способы  саморегуляции»,  на котором    настроили участников  семинара на позитивный лад, познакомили со  способами  саморегуляции, обучили умению снимать напряжение с помощью приемов и  методик: «Письмо гнева»,   рисунок акварелью на  воде «Быть в процессе», «Выбор», «Пять  добрых слов», раскраска - антистресс «Мандала».

Руководителями общеобразовательных учреждений города Курска и  Курской области  была дана высокая оценка уровню профессиональных компетенций учителей  школы, отметили  теоретическую и практическую  пользу от проведенного семинара,  высказались о нём как о продуктивном, полезном и содержательном мероприятии.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ МЕРОПРИЯТИЯ

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

 

Полезные ссылки

 
   

 

О нас

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования"

305004, г. Курск, ул. Садовая 31

График работы:

Пн-Чт 09:00-18:00

Пт 09:00-17:00

Перерыв - 13:00-13:48

тел.: (4712) 707-802

e-mail: kiro-46@mail.ru

                kiro46@kiro46.ru

S5 Box

Вход

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ "ВОЙТИ", Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Register

*
*
*
*
*
*

Поля, отмеченные "*", обязательные для заполнения.