Развитие актуальных компетенций современного учителя
Меню
Подведены итоги конкурса на присуждение премий ...

Организатор конкурса - Министерство просвещения России.

Автор: Сергей Герасимов - 04.07.2025
Подробнее...
Педагоги из Курской области выступили на Всерос...

Съезд проходит с 30 июня по 5 июля 2025 года в Москве, в МГУ имени ...

Автор: Сергей Герасимов - 03.07.2025
Подробнее...
Методическое сопровождение региональных проектов

В преддверии традиционного августовского форума, посвященного новом...

Автор: Сергей Герасимов - 02.07.2025
Подробнее...
Итоги регионального конкурса «Профиград в кажды...

Подведены итоги второго регионального конкурса «Профиград в каждый ...

Автор: Сергей Герасимов - 01.07.2025
Подробнее...
Единая модель профориентации «Билет в будущее» ...

Всероссийский проект ранней профориентации «Билет в будущее» уже по...

Автор: Сергей Герасимов - 30.06.2025
Подробнее...
Юбилейные Носовские чтения

Доценты кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной...

Автор: Сергей Герасимов - 30.06.2025
Подробнее...
Заседание родительского комитета при Министерст...

В актуальном диалоге, прошедшем в стенах Курского института развити...

Автор: Сергей Герасимов - 27.06.2025
Подробнее...
Встреча с ветеранами боевых действий

26 июня 2025 года в актовом зале Курского института развития образо...

Автор: Сергей Герасимов - 26.06.2025
Подробнее...

КИРО

1527
06.05.2022

Развитие актуальных компетенций современного учителя

С 07 февраля по 06 мая 2022 года в ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО для 300 педагогических работников общеобразовательных организаций г. Курска и Курской области была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие актуальных компетенций современного учителя», включенная в федеральный реестр ДПП ПО (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3335).

Основной вектор реализации программы заключался в совершенствовании и актуализации профессиональных компетенций, востребованных в настоящее время в деятельности каждого учителя.

Образовательные треки содержания программы включали 6 модулей,  обусловленные требованиями времени и практической ориентированностью образовательного процесса.

Особое внимание было уделено формированию цифровой грамотности педагога. Цифровые технологии стали неотъемлемыми инструментами в обучающем процессе. Педагоги познакомились с образовательными платформами и мобильными приложениями, попробовали  различные форматы организации работы обучающихся, в том числе познавательные игры и викторины, тематические квесты, конкурсы. Эти инструменты позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе.

Один из трендов современного образования – личностно-ориентированный подход. Этот подход предполагает, что педагог учитывает индивидуальные особенности школьников и воспринимает каждого как личность со своим набором склонностей и интересов. Но, прежде всего, с обучающимся необходимо наладить коммуникацию. В конфликтных ситуациях знание своих прав  и прав ученика помогает педагогу действовать в рамках закона и добиваться справедливости. Этой задаче был посвящен модуль «Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве».

Особенностям формирования способности у обучающихся использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, владению такими умениями, как поиск новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов были направлены занятия в модуле «Формирование функциональной грамотности».

 К актуальным вопросам современного изменяющегося мира, в том числе и мира образовательной среды, относится проблема изменения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя. Это и возможности профессионального роста, и требования к процедуре прохождения аттестации. Особое место в совершенствовании профессиональных компетенций учителя занимает обобщение и представление собственного опыта профессиональной деятельности, которое предполагает владение понятийным аппаратом современной педагогической практики, сформированность аналитических навыков, умение найти оптимальные формы представления результатов работы. Совершенствованию данных навыков педагогов были посвящены модули «Современные нормативно-правовые основы образования», «Система аттестации педагогических работников как важнейший механизм развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога», «Современные формы обобщения педагогического опыта».

Изучение педагогами модулей ДПП ПК осуществлялось по индивидуальным образовательным маршрутам на основе оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагогических работников, которые могут обеспечить мобильность педагога в условиях перемен, готовность к нестандартным трудовым действиям, самостоятельность принятия решений и ответственность за их результаты.