Развитие актуальных компетенций современного учителя
Меню
Готовимся к конкурсу «Лествица-2026»

20 ноября в ОГБУ ДПО КИРО состоялся методический семинар на тему «О...

Автор: Сергей Герасимов - 20.11.2025
Подробнее...
Очный этап Регионального конкурса профессиональ...

20 ноября 2025 года в соответствии с планом ОГБУ ДПО КИРО в рамках ...

Автор: Сергей Герасимов - 20.11.2025
Подробнее...
Обучающий семинар «Управление проектами на прин...

19 ноября 2025 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...

Автор: Сергей Герасимов - 20.11.2025
Подробнее...
Актуальные обновления российского законодательс...

18 ноября 2025 года кафедрой управления развитием образовательных с...

Автор: Сергей Герасимов - 18.11.2025
Подробнее...
Образовательные организации Курской области пол...

14 ноября 2025 года на конференции по оценке качества образования в...

Автор: Сергей Герасимов - 18.11.2025
Подробнее...
Профессиональные пробы в рамках проекта Единая ...

В целях развития системы ранней профессиональной ориентации обучающ...

Автор: Сергей Герасимов - 18.11.2025
Подробнее...
Учителя Курской области осваивают искусство соз...

В рамках курсов повышения квалификации «Азбука цифровой графики учи...

Автор: Сергей Герасимов - 18.11.2025
Подробнее...
Завершилась областная олимпиада по родному русс...

Во исполнение приказа Министерства образования и науки Курской обла...

Автор: Сергей Герасимов - 17.11.2025
Подробнее...

КИРО

1620
06.05.2022

Развитие актуальных компетенций современного учителя

С 07 февраля по 06 мая 2022 года в ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО для 300 педагогических работников общеобразовательных организаций г. Курска и Курской области была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие актуальных компетенций современного учителя», включенная в федеральный реестр ДПП ПО (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3335).

Основной вектор реализации программы заключался в совершенствовании и актуализации профессиональных компетенций, востребованных в настоящее время в деятельности каждого учителя.

Образовательные треки содержания программы включали 6 модулей,  обусловленные требованиями времени и практической ориентированностью образовательного процесса.

Особое внимание было уделено формированию цифровой грамотности педагога. Цифровые технологии стали неотъемлемыми инструментами в обучающем процессе. Педагоги познакомились с образовательными платформами и мобильными приложениями, попробовали  различные форматы организации работы обучающихся, в том числе познавательные игры и викторины, тематические квесты, конкурсы. Эти инструменты позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе.

Один из трендов современного образования – личностно-ориентированный подход. Этот подход предполагает, что педагог учитывает индивидуальные особенности школьников и воспринимает каждого как личность со своим набором склонностей и интересов. Но, прежде всего, с обучающимся необходимо наладить коммуникацию. В конфликтных ситуациях знание своих прав  и прав ученика помогает педагогу действовать в рамках закона и добиваться справедливости. Этой задаче был посвящен модуль «Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве».

Особенностям формирования способности у обучающихся использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, владению такими умениями, как поиск новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов были направлены занятия в модуле «Формирование функциональной грамотности».

 К актуальным вопросам современного изменяющегося мира, в том числе и мира образовательной среды, относится проблема изменения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя. Это и возможности профессионального роста, и требования к процедуре прохождения аттестации. Особое место в совершенствовании профессиональных компетенций учителя занимает обобщение и представление собственного опыта профессиональной деятельности, которое предполагает владение понятийным аппаратом современной педагогической практики, сформированность аналитических навыков, умение найти оптимальные формы представления результатов работы. Совершенствованию данных навыков педагогов были посвящены модули «Современные нормативно-правовые основы образования», «Система аттестации педагогических работников как важнейший механизм развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога», «Современные формы обобщения педагогического опыта».

Изучение педагогами модулей ДПП ПК осуществлялось по индивидуальным образовательным маршрутам на основе оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагогических работников, которые могут обеспечить мобильность педагога в условиях перемен, готовность к нестандартным трудовым действиям, самостоятельность принятия решений и ответственность за их результаты.