Развитие актуальных компетенций современного учителя
Меню
Премия Губернатора в области качества образования

Завершено очное обследование организаций – конкурсантов Премии Губе...

Автор: Александр Долженков - 16.07.2025
Подробнее...
«Билет в будущее» курским школьникам дают партн...

Можно ли верно выбрать подходящую профессию в детстве? Это достаточ...

Автор: Александр Долженков - 16.07.2025
Подробнее...
Более 300 педагогов региона получили знания по ...

В течение 2024-2025 учебного года более 300 педагогов образовательн...

Автор: Александр Долженков - 14.07.2025
Подробнее...
"Педагогическая лаборатория": умное лето – 2025

Педагогическая лаборатория ФГАОУ ВО «Государственный университет пр...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Образовательный интенсив по современным требова...

10 июля 2025 года Центр организационно-методического сопровождения ...

Автор: Александр Долженков - 11.07.2025
Подробнее...
Единые требования к контрольным и практическим ...

Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 9...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Подготовка к Всероссийским профессиональным кон...

С 3 июля 2025 года в живописном месте – с. Шепси Краснодарского кра...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...
Отбор Центров развития личностного потенциала-2025

С 4 июля по 4 августа 2025 года лаборатория развития личностного по...

Автор: Александр Долженков - 10.07.2025
Подробнее...

КИРО

1539
06.05.2022

Развитие актуальных компетенций современного учителя

С 07 февраля по 06 мая 2022 года в ЦНППМ ОГБУ ДПО КИРО для 300 педагогических работников общеобразовательных организаций г. Курска и Курской области была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Развитие актуальных компетенций современного учителя», включенная в федеральный реестр ДПП ПО (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3335).

Основной вектор реализации программы заключался в совершенствовании и актуализации профессиональных компетенций, востребованных в настоящее время в деятельности каждого учителя.

Образовательные треки содержания программы включали 6 модулей,  обусловленные требованиями времени и практической ориентированностью образовательного процесса.

Особое внимание было уделено формированию цифровой грамотности педагога. Цифровые технологии стали неотъемлемыми инструментами в обучающем процессе. Педагоги познакомились с образовательными платформами и мобильными приложениями, попробовали  различные форматы организации работы обучающихся, в том числе познавательные игры и викторины, тематические квесты, конкурсы. Эти инструменты позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе.

Один из трендов современного образования – личностно-ориентированный подход. Этот подход предполагает, что педагог учитывает индивидуальные особенности школьников и воспринимает каждого как личность со своим набором склонностей и интересов. Но, прежде всего, с обучающимся необходимо наладить коммуникацию. В конфликтных ситуациях знание своих прав  и прав ученика помогает педагогу действовать в рамках закона и добиваться справедливости. Этой задаче был посвящен модуль «Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве».

Особенностям формирования способности у обучающихся использовать имеющиеся предметные знания и умения при решении задач, приближенных к реальным ситуациям, владению такими умениями, как поиск новых или альтернативных способов решения задач, проведения исследований или групповых проектов были направлены занятия в модуле «Формирование функциональной грамотности».

 К актуальным вопросам современного изменяющегося мира, в том числе и мира образовательной среды, относится проблема изменения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя. Это и возможности профессионального роста, и требования к процедуре прохождения аттестации. Особое место в совершенствовании профессиональных компетенций учителя занимает обобщение и представление собственного опыта профессиональной деятельности, которое предполагает владение понятийным аппаратом современной педагогической практики, сформированность аналитических навыков, умение найти оптимальные формы представления результатов работы. Совершенствованию данных навыков педагогов были посвящены модули «Современные нормативно-правовые основы образования», «Система аттестации педагогических работников как важнейший механизм развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога», «Современные формы обобщения педагогического опыта».

Изучение педагогами модулей ДПП ПК осуществлялось по индивидуальным образовательным маршрутам на основе оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагогических работников, которые могут обеспечить мобильность педагога в условиях перемен, готовность к нестандартным трудовым действиям, самостоятельность принятия решений и ответственность за их результаты.