Быкова Таисия Михайловна
Меню
Итоги регионального конкурса «Профиград в кажды...

Подведены итоги второго регионального конкурса «Профиград в каждый ...

Автор: Сергей Герасимов - 01.07.2025
Подробнее...
Единая модель профориентации «Билет в будущее» ...

Всероссийский проект ранней профориентации «Билет в будущее» уже по...

Автор: Сергей Герасимов - 30.06.2025
Подробнее...
Юбилейные Носовские чтения

Доценты кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной...

Автор: Сергей Герасимов - 30.06.2025
Подробнее...
Заседание родительского комитета при Министерст...

В актуальном диалоге, прошедшем в стенах Курского института развити...

Автор: Сергей Герасимов - 27.06.2025
Подробнее...
Встреча с ветеранами боевых действий

26 июня 2025 года в актовом зале Курского института развития образо...

Автор: Сергей Герасимов - 26.06.2025
Подробнее...
Делегация от Курской области приняла участие в ...

23-24 июня 2025 года в Липецкой области состоялось окружное совещан...

Автор: Сергей Герасимов - 25.06.2025
Подробнее...
Вебинар для учителей истории и обществознания К...

24 июня 2025 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся вебинар «Актуальные воп...

Автор: Сергей Герасимов - 25.06.2025
Подробнее...
Приглашаем на Всероссийскую конференцию «Эффект...

В период с 13 по 15 августа 2025 года в Москве состоится Всероссийс...

Автор: Сергей Герасимов - 23.06.2025
Подробнее...

КИРО

1257
03.05.2022

Быкова Таисия Михайловна

Geor Lenta

90Быкова Таисия Михайловна,

учитель начальных классов Новомелавской

школы Горшеченского района

(по материалам учителя истории МКОУ «Мелавская средняя общеобразовательная школа» Горшеченского района

Курской области Разинкиной К.В.)

Таисия Михайловна Быкова много лет проработала в Новомелавской школе учителем начальных классов.

Таисия Михайловна участвовала в строительстве железной дороги «Старый Оскол – Ржава».

Вот что вспоминает Таисия Михайловна о том непростом времени: «Я, Быкова-Козлова Таисия Михайловна – работала на строительстве железной дороги «Старый Оскол – Ржава», или «объект №217», так она назвалась тогда. Отряд наш состоял из девяноста девушек. Орудиями нашего труда были носилки и лопаты, и мы знали, что тот объект нужен фронту, и работали по двенадцать часов в сутки. Никто не жаловался на усталость, хотя уставали безмерно. Многие девушки из городов и лопаты в руках не держали, на руках мозоли, но стонов и жалоб не было. Руководили нами коммунисты, которые были немного старше и опытнее нас. Большую организаторскую работу вела выездная редакция газеты «Курская правда». Ежедневно выходила газета величиной чуть больше тетрадного листа и называлась она «Курская правда на стройке». Руководил ею умный, отзывчивый, внимательный товарищ Бесчастный. Особенно запомнился день 5 июля, когда началась Курская битва: наш отряд работал с трех часов ночи до пятнадцати часов дня. Около пяти часов утра мы почувствовали, что гудит земля, а потом стали различимы звуки канонад. У многих девушек можно было прочитать тревогу в глазах, но, ни паники, ни смятения не было. Только попросили меня узнать в редакции, что там на фронте. Хотя первые сведения были не утешительные, девушки стали работать еще дружнее, и на месте, где обычно вывешивался «Боевой листок», появился призыв «Ускорим стройку – поможем фронту!» И дорога была сдана на много раньше установленного срока. Мы еще укрепляли насыпь плитами дерна, а на фронте пошел первый поезд с цистернами. С каким восторгом его встречали девушки!»

zvezda