КИРО
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ПРИЕМЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
20 апреля 2021 года для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной организации» на базе МБОУ «СОШ № 49» г. Курска в дистанционном формате была проведена региональная стажировочная площадка «Приемы и формы развития читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Открыла стажировочную площадку Марина Валентиновна Бабкина, руководитель курсов, заведующий кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н. Она отметила актуальность проблемы развития читательской грамотности, определяемую целью национального проекта «Образование».
Руководитель стажировочной площадки заместитель директора по УВР Верютина Ирина Петровна рассказала о сложившихся за многолетнюю историю школы традициях, последних достижениях учащихся; познакомила коллег с программой мероприятия.
Черных Татьяна Игоревна в своём выступлении отразила вопросы формирования читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы для повышения результатов мониторинга PISA.
Митасова Наталья Геннадьевна, опираясь на работы группы ученых-методистов под руководством Г.Г.Граник, в рамках мастер-класса представила приемы работы с предложением, текстом, направленные на воспитание интеллектуально, эмоционально, духовно активного Читателя, готового к сотворчеству в понимании и открытого к самостоятельным творческим проявлениям.
Металиченко Римма Камильевна, основываясь на теории множественного интеллекта американского учёного Говарда Гарднера, раскрыла смысл понятия множественного текста, сущность работы с псевдотекстами, конвергенции в работе с текстами. Продемонстрировала способы использованиюя этих приёмов на уроках русского языка и литературы на уровне.
Елена Александровна Щелкунова в рамках своего выступления осветила важность работы со словом на уроках литературы, продемонстрировала приёмы, помогающие интерпретировать художественные тексты.
Селиванова Виктория Евгеньевна пригласила слушателей курсов в творческую мастерскую по созданию буктрейлеров, где за короткое время учащиеся 7 класса создали сценарий рекламного ролика к рассказу А.И. Куприна "Куст сирени". Творческое переосмысление известных текстов, яркие примеры уже созданных учащимися буктрейлеров в союзе с доступным изложением теоретического материала привлекли внимание слушателей к мастер-классу "Буктрейлер как средство развития интереса школьников к чтению".
Подводя итоги работы СП на базе МБОУ «СОШ № 49» г. Курска, М.В. Бабкина предложила слушателям ответить в чате на следующие вопросы: «Какие из предложенных приемов развития читательской грамотности стали для вас открытием?», «Какие из форм работы вы будете использовать в практической деятельности?».
Слушатели отметили полезность представленной теоретической информации и практического материала.