Педагогическое наставничество
Создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - ЕФС) в рамках национального проекта «Образование» необходимо для развитие кадрового потенциала, непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников.
Одним из ключевых направлений создания ЕФС является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Система наставничества носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы.
Это универсальная модель построения отношений внутри любой образовательной организации, технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Система наставничества необходима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагогические работники, в том числе:
адаптация молодого (начинающего) педагога в образовательной организации;
проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.
Внешние ресурсы:
Наставничество педагогических работников https://nastavnik.apkpro.ru/
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проест «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» https://apkpro.ru/proekty/vektor-obrazovaniya-vyzovy-trendy-perspektivy/
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» - подборка «Наставники и учителя в мире кино» https://институтвоспитания.рф/press-center/stati-i-pamyatki/nastavniki-i-uchitelya-v-mire-kino/?sphrase_id=48399