В Горшеченском районе прошёл семинар «Эффективность работы учителей русского языка и литературы по обеспечению качественной подготовки к ГИА»
В мероприятии приняли участие учителя русского языка и литературы, руководители районных методических объединений, тьюторы, курирующие учебные предметы «Русский язык», «Литература», Горшеченского, Касторенского и Советского районов.
Спикерами семинара выступили: Попова С.М., методист ММЦ, Сотникова А.А., руководитель районного методобъединения учителей русского языка и литературы Горшеченского района, Миронова И.А., руководитель районного методобъединения учителей русского языка и литературы Советского района, Деева Т.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Солдатская СОШ» Горшеченского района, Иванова В.Д, учитель русского языка и литературы МКОУ «Михайлоаненская СОШ» Советского района, Гукова Л.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Нижнеграйворонская СОШ» Советского района, Михалёва М.И., учитель русского языка и литературы МКОУ «Ледовская СОШ» Советского района.
В ходе работы были раскрыты концептуальные подходы, этапы, методические основы подготовки обучающихся к итоговому сочинению, ЕГЭ по русскому языку и литературе, даны рекомендации педагогам по выбору, использованию эффективного инструментария, направленного на успешное прохождение школьниками ГИА.
С целью совершенствования профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы представлена структура закрытого банка тем итогового сочинения, имеющего междисциплинарный характер, прокомментировано содержательное наполнение разделов. Педагогам предложены методические советы по подготовке обучающихся к написанию и проверке итогового сочинения (изложения) в 2023–2024 учебном году, охарактеризованы критерии, специфика оценивания.
В соответствии с программой семинара присутствующие познакомились с изменениями КИМ по русскому языку в 2024 году. Были представлены типичные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении экзаменационных заданий, создании сочинения-рассуждения, даны рекомендации по оформлению обучающимися комментария к сформулированной проблеме, смысловой связи между примерами-иллюстрациями, оцениванию работы. Выступающие поделились опытом подготовки выпускников по различным заданиям ЕГЭ по русскому языку.
Участниками семинара были отражены изменения в структуре КИМ ЕГЭ по литературе 2024 года и критериях оценивания экзаменационной работы, раскрыты новизна и преемственность проверяемого содержания.
Мероприятие организовано с целью повышения качества подготовки педагогами обучающихся к итоговому сочинению, ЕГЭ по учебным предметам «Русский язык» и «Литература»; совершенствования методики обучения написанию сочинения и развития речевых умений школьников, навыков оценивания итогового сочинения, заданий с развернутым ответом ЕГЭ по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».
В рамках семинара состоялся продуктивный обмен опытом по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА.
С целью совершенствования профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы были рассмотрены изменения в содержании КИМов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 году, представленные Труфановой Ольгой Тихоновной, учителем русского языка и литературы МКОУ «Мелавская СОШ» Горшеченского района и Чирковой Оксаной Николаевной, учителем русского языка и литературы МКОУ «Касторенская СОШ №2» Касторенского района. Оксана Николаевна поделилась опытом работы при подготовке обучающихся к ГИА.
Сотникова Анна Андреевна, руководитель методобъединения учителей русского языка и литературы Горшеченского района, познакомила присутствующих с направлениями, темами, изменениями, критериями оценивания итогового сочинения по литературе в 2023–2024 учебном году.
О конкурсном движении как факторе повышения профессиональной компетенции педагога рассказала Сидорова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Удобенская СОШ» Горшеченского района.
Дерусова Елена Владимировна, участница всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», с целью трансляции опыта работы познакомила присутствующих с приемами развития культуры речи на уроках родного языка.
В работе семинара, в режиме видеосвязи, принимала участие Каськова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук, координатор отделения учителей родного русского языка и родной русской литературы УМО в системе общего образования Курской области, которая рассказала об основных этапах подготовки к ГИА по русскому языку и о конкурсном движении.