УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОГБУ ДПО КИРО ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ
Меню
1010
22.04.2021

УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОГБУ ДПО КИРО ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

22 апреля 2021г члены кафедры управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО КИРО: Сабынина О.И. (доцент кафедры, заведующий Центром научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников Курской области) и Шумакова Т.В. (старший преподаватель кафедры) приняли участие во Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования» которая организована ведущим научно-исследовательским центром инновационного развития дополнительного профессионального образования педагогов и руководителей образовательных учреждений Подмосковья «Академия социального управления».

Выступление Сабыниной О.И. и Шумаковой Т.В.  по теме  «Управленческие механизмы профессионального роста педагога» состоялось на пленарном заседании конференции.

Обозначая региональные управленческие механизмы профессионального роста педагога, сотрудники кафедры УРОС Курского института развития образования указали разные функциональные и институциональные уровни, на которых эти механизмы реализуются, а именно:  

  • централизация данной деятельности и её единообразное векторное упорядочение на федеральном уровне через федеральные структуры (Академия Минпросвещения, цифровой портал ДПО, Фонд новых форм развития) и федеральные нормативные документы (паспорт национального проекта «Образование», утвержденные принципы национальной системы профессионального роста педагога, профессиональные стандарты в разрезе специализации педагогических работников);

  • региональный уровень управления механизмами профессионального роста педагогов представлен комитетом образования и науки Курской области, деятельностью регионального института развития образования, регионального кванториума и IT –куба, региональными УМО, организацией деятельности стажировочных и инновационных площадок; организацией деятельности (с сентября 2021) Центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников;

  • на муниципальном уровне: создание сети муниципальных методических служб, обеспечивающих методическое сопровождение деятельности отдельных категорий педагогических работников (выдвижение и подготовка педагогов и педагогических команд к участию в конкурсах профессионального мастерства, подготовка к аттестационным процедурам, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта);

  • локальные механизмы управления профессиональным развитием педагога на уровне конкретной образовательной организации: создание внутриучрежденческой системы повышения профессионального мастерства.

Выступающие остановились достаточно подробно на управленческих функциях каждого из обозначенных уровней, особо выделили опыт Курской области в решении вопросов повышения профессионального мастерства педагогов. Идея, которую продекларировали сотрудники кафедры УРОС в качестве главной в рамках конференции, заключалась в том, что, только будучи объединенными в единую систему сложных взаимосвязей, управленческие механизмы смогут дать высокий результат- профессиональное развитие педагогов.