О кафедре дошкольного и начального образования
Целевая аудитория: педагогические работники дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя музыки, учителя ОРКСЭ.
Цель: создание открытого образовательного пространства для педагогов ДО и учителей начальных классов, обеспечивающего непрерывность профессионального образования, методическую поддержку, повышение качества регионального образования.
Задачи:
1. осуществить мониторинг образовательных потребностей педагогов ДО и учителей начальных классов;
2. реализовывать ДПП ПК на основе диагностики профессиональных дефицитов;
3. осуществлять профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности;
4. реализовывать курсовые и межкурсовые мероприятия, направленные на развитие инклюзивного образования в системе дошкольного образования;
5. обеспечить курсовые и межкурсовые мероприятия социокультурными практиками, позволяющие педагогам самостоятельно выстроить программу профессионального роста;
6. участвовать в реализации мероприятий дорожных карт региональных проектов национального проекта «Образование»;
7. мотивировать педагогов на самообразование и профессиональный рост;
8. осуществлять поддержку методических служб;
9. реализовывать программы наставничества;
10. организовывать и проектировать научно-практические мероприятия по направлениям работы кафедры;
11. проектировать каждое педагогическое мероприятие (курсы, семинары, конференции, фестивали) на событийной основе;
12. проводить конкурсы профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих с одарёнными детьми и талантливой молодёжью;
13. инициировать, сопровождать, обобщать деятельность педагогических сообществ, клубов, ассоциаций;
14. обеспечить обмен информацией о реализации социокультурных практик в социальных сетях;
15. вовлекать в социокультурные практики педагогов и других субъектов образовательного процесса.
Основные направления работы кафедры:
-
Проектирование и реализация ДПП ПК и ДПП ПП для педагогических работников дошкольного и начального образования.
-
Реализация мероприятий регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
-
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности, конкурсного движения, наставничества.
-
Научно-исследовательская деятельность по проблемам:
- реализация социокультурных практик субъектов образовательного процесса;
- социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- апробация и внедрение инновационных технологий воспитания в системе регионального образования;
-подготовка педагогов к формированию функциональной грамотности младших школьников.
-
Организационная и научно-методическая поддержка деятельности стажировочных, инновационных и апробационных площадок.
-
Организация и проведение мониторинговых процедур оценки качества дошкольного образования.
-
Экспертиза качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального образования.