Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы Курской области «Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговому сочинению»
Меню
19
24.10.2025

Семинар-практикум для учителей русского языка и литературы Курской области «Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговому сочинению»

24 октября 2025 года в 10.00 в ОГБУ ДПО КИРО состоялся региональный семинар-практикум для учителей русского языка и литературы Курской области «Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговому сочинению» (далее – Семинар). Семинар проводился в соответствии с приказом Министерства образования и науки Курской области от 22.08.2025 №1-941 «Об утверждении Дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Курской области в 2026 году».

Мероприятие направлено на повышение качества подготовки выпускников к итоговому сочинению, транслирование педагогами успешных практик организации работы обучающихся с текстом, нацеленных на решение вопросов развития компетенций школьников при построении связных высказываний, выборе аргументации, привлечении литературных источников, формирования читательской грамотности, совершенствования навыков письменной речи обучающихся.

Модератором Семинара являлась Каськова Ирина Александровна, доцент кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук, ответственный за подготовку экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в Курской области, председатель региональной комиссии для повторной проверки и перепроверки итогового сочинения (изложения).  

В ходе выступления Каськовой И.А. «Анализ результатов итогового сочинения в Курской области в 2024-2025 учебном году. Методические рекомендации по повышению качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению» представлен информационно-аналитический материал о результатах итогового сочинения в регионе и России в прошедшем учебном году, освещены требования к содержанию и форме данной междисциплинарной, литературоцентрической работы.  Педагогам предложен комплекс мер по итогам написания сочинения, направленных на повышение качества обучения русскому языку и литературе, на развитие у выпускников языковой и метапредметной коммуникативной компетенций, на совершенствование системы подготовки обучающихся к итоговому сочинению.

Педагоги Курской области продемонстрировали успешные практики подготовки школьников к итоговому сочинению по следующим темам:

  1. «Рабочие листы на уроках литературы в старших классах как инструмент подготовки к итоговому сочинению».

Лаптева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №40» г. Курска, кандидат филологических наук.

  1. «Обучение приёмам аргументации при написании итогового сочинения».

Птицина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №35 им. К.Д. Воробьева» г. Курска.

  1. «Работа над повышением качества письменной речи при подготовке к итоговому сочинению».

Рядовая Алла Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова» г. Курска.

  1. «Нетрадиционная форма сочинения при традиционной формулировке темы».

Соболева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 5» г. Железногорска.

В Семинаре в очном формате приняли участие 58 педагогов, в числе которых члены отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области, руководители РМО учителей русского языка и литературы. В режиме онлайн участвовали в мероприятии 147 учителей русского языка и литературы Курской области.