Педагогическая мастерская «Методические приемы повышения уровня мотивации читательской деятельности обучающихся»
Меню
19
24.10.2025

Педагогическая мастерская «Методические приемы повышения уровня мотивации читательской деятельности обучающихся»

23 октября 2025 года на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска, стажировочной площадки кафедры дошкольного, начального образования и коррекционной педагогики, организована педагогическая мастерская «Методические приемы повышения уровня мотивации читательской деятельности обучающихся» для молодых педагогов - учителей начальных классов общеобразовательных организаций Курской области и их наставников.

В работе мастерской приняли участие 30 учителей начальных классов из большинства муниципальных районов и городских округов Курской области.

Визитную карточку прогимназии представила ее директор Травина А.А. Педагоги прогимназии поделились опытом создания читательского пространства как компонента образовательной экосистемы школы (учитель начальных классов Вольф Е.Б.), рассказали о том, как произведения детской литературы становятся основой соучаствующего проектирования воспитательного процесса (зам. директора по воспитательной работе Мелентьева Н.Н.),   презентовали «Веер идей» - приемы мотивации чтения младших школьников (зам. директора по УВР Ширяева В.В.).

Участники педагогической мастерской посетили мастер-классы «Мотивационное начало урока: прием «Кроссенс» (учитель начальных классов, советник директора по воспитанию Бузова Ю.В.), «Цветные закладки» (учитель начальных классов Малихова М.Р.). Большой интерес вызвали уроки литературного чтения «Музей проживания литературного произведения» (учитель начальных классов Федосова Е.Н.) и «Лирические произведения А.С.Пушкина. Стихотворение «Зимний вечер» (учитель начальных классов Абрамова Т.А.).

Учащиеся прогимназии выступили с творческими номерами (руководители: учитель музыки Рыженкова Г.Н. и педагог дополнительного образования Очеретова О.А.).

Координаторы педагогической мастерской, преподаватели кафедры ДНОиКП Соболева О. В., Барышникова О.О., подвели итоги работы и вместе с педагогами-участниками отметили значимость системной работы по формированию мотивации читательской деятельности у обучающихся прогимназии, важность включенности родителей в этот процесс, поблагодарили коллег за интересные педагогические находки.