«Школа молодого словесника»: новые горизонты педагогического мастерства на стажировочной площадке МБОУ «СОШ №61 им. П.А. Михина» г. Курска
В МБОУ «СОШ №61 им. П.А. Михина» города Курска состоялось очередное методическое заседание «Школы молодого словесника», участниками которого являются молодые педагоги-словесники Курской области со стажем работы до пяти лет.
Традиционный звонок – начало занятий для новичков! Его организовали для слушателей Школы Зимнева Ольга Николаевна, проректор по научной-методической и проектной работе ОГБУ ДПО КИРО, и Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, куратор проекта «Школа молодого словесника».
Программа первого в текущем учебном году заседания была насыщенной и разнообразной. Знакомство со школой провела Гридунова Елена Аркадьевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 61 им. П.А. Михина» г.Курска. Она рассказала о традициях и особенностях учебного заведения, отметив важность преемственности поколений педагогов. Токина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 61 им. П.А. Михина» г.Курска, представила методическое объединение учителей русского языка и литературы школы. Участники узнали о формах организации учебной деятельности, взаимодействии с учениками и родителями. Особое внимание было уделено современному инструментарию образования, опытом использования которого поделился Чекаданов Александр Сергеевич, заместитель директора по УВР, учитель физики МБОУ «СОШ № 61 им. П.А. Михина» г.Курска. Он подчеркнул значимость внедрения инновационных технологий в обучение, остановился на особенностях контроля педагогом использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. «Искусственный интеллект – это лишь один из инструментов, позволяющих человеку решать сложные задачи быстрее и эффективнее, освобождая его разум для творчества, анализа и принятия стратегических решений», - подчеркнул педагог.
Урок всегда остается первостепенной формой организации учебного процесса. Ярким примером организации урока в соответствии с требованиями ФГОС стал урок русского языка в 10 классе по теме «Языковые нормы», проведенный Гридуновой Еленой Аркадьевной. Учебное занятие было построено на основе технологии личностно ориентированного подхода и методов проблемного обучения, были использованы разнообразные интерактивные формы взаимодействия учащихся, способствующие развитию критического мышления, коммуникативных способностей и осознанного освоения материала.
Творческая мастерская "Музей 'Он был на той войне'", которую провела Герасимова Екатерина Олеговна, учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея МБОУ «СОШ № 61 им. П.А. Михина» г.Курска, - интерактивная экскурсия, позволившая участникам погрузиться в историю Великой Отечественной войны, осознать значение сохранения памяти о героях, защищавших Отечество тогда и сейчас. Смоделировать белого журавлика собственными руками под руководством наставника – отдать дань памяти нашим героям-защитникам!
Мастер-классы также были посвящены актуальным вопросам профессиональной подготовки молодых преподавателей. Учаева Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 60 имени героев Курской битвы» г. Курска, провела мастер-класс "Экзамен по литературе: творчество или шаблонность?", где особое внимание было уделено подготовке выпускника к сдаче ЕГЭ по литературе. Сергееева Алеся Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Охочевская СОШ» Щигровского района Курской области, поделилась опытом участия в конкурсе профессионального мастерства «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области, куратор проекта «Школа молодого словесника», продемонстрировала на практике применение лингвоконцептоцентрического подхода в преподавании родного языка и родной литературы. Зимнева Ольга Николаевна, проректор по научной-методической и проектной работе ОГБУ ДПО КИРО, обратила внимание молодых словесников на умение анализировать урок в соответствии с современными требованиями, вычленяя методы, формы, приёмы и технологии, применяемые учителем. Она подчеркнула необходимость чёткого понимания структуры урока, выявления ключевых элементов, обеспечивающих достижение образовательных результатов.
Завершилось заседание совместным обсуждением результатов и перспектив дальнейшего сотрудничества.