В Курском институте развития образования обсудили результаты исследования профессиональных компетенций педагогических работников
26 августа 2025 года в рамках сопровождения реализации индивидуальных образовательных маршрутов Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников был проведен вебинар «Анализ результатов исследования профессиональных компетенций педагогических работников».
Целевая аудитория – руководители муниципальных методических служб и педагогические работники (члены муниципальных тьюторских команд).
Модератором выступила методист ЦНППМ Шаталова Надежда Анатольевна.
В ходе вебинара педагогические работники познакомились с опытом и особенностями реализации индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогических работников в Щигровском, Кореневском и Касторенском районе.
Заместитель директора Щигровского районного центра дополнительного образования детей Арцыбашева Кристина Олеговна рассказала, что в Щигровском районе реализация ИОМ происходит в рамках регионального проекта «Методическая поддержка каждого педагога» и в рамках работы с педагогическими работниками общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов (ШНОР и предШНОР). Были представлены мероприятия, уже организованные совместно с тьюторами Щигровской муниципальной тьюторской команды (МТК) для педагогов, реализующих ИОМ, и планируемые к реализации. Для организации мероприятий с педагогическими работниками ШНОР и предШНОР помимо тьюторов МТК были привлечены «школы - спутники».
Директор Информационно-методического центра образовательных учреждений Кореневского района Куренкова Татьяна Михайловна отметила актуальность организации работы методической службы и тьюторов муниципальной тьюторской команды Кореневского района в дистанционном формате.
Учитель математики МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Крохина» Плужник Марина Ивановна рассказала, что проведение мероприятий муниципального уровня для педагогических работников Кореневского района планировалось организовать на площадке КИРО или школ-партнёров. Однако анализ территориальной удалённости учителей показал, что этот формат работы невозможен для реализации. Были запланированы индивидуальные консультации и общее мероприятие для всех учителей, реализующих ИОМ - круглый стол. Кроме того, тьюторами был проведен опрос об оптимальной организации реализации ИОМ. Учителя отдали предпочтение индивидуальным консультациям и участию в вебинарах. В качестве наиболее эффективной формы итогового задания большинство педагогических работников назвали разработку методического материала. Результаты опроса лягут в основу совершенствования работы тьюторов МТК и методической службы Кореневского района.
Заведующий межмуниципальным методическим центром (ММЦ) Ломакина Валентина Юрьевна отметила, что методисты ММЦ активно участвуют в разработке и сопровождении ИОМ для учителей-предметников Касторенского района в рамках работы с педагогическими работниками общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами и общеобразовательных организаций, находящихся в зоне риска снижения образовательных результатов. Валентина Юрьевна отметила сочетание дистанционных и выездных (очных) мероприятий как наиболее эффективный режим повышения компетентности педагогов и рассказала о проведении единого методического дня для учителей-предметников Касторенского района. При этом учителя имели возможность посетить методические семинары «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» и «Цифровые образовательные ресурсы как эффективный инструмент формирования компетенций будущего». На осенних каникулах также планируется проведение единого методического дня для педагогов Касторенского района.
Модератор мероприятия, методист ЦНППМ Шаталова Надежда Анатольевна напомнила о задачах тьюторов на этапе сопровождения реализации ИОМ: контроль и (при необходимости) корректировка заданий ИОМ. Исполнительская дисциплина как педагога (посредством выполнения запланированных заданий), так и тьютора - ключ к развитию компетенций педагогического работника.